Видео

Фото

Сейчас на сайте

Сейчас 138 гостей онлайн

Поиск по сайту

Регистрация / Вход

Автомобили для ралли-рейдов
09.02.2013 00:26

К соревнованиям по ралли-рейдам допускаются внедорожные автомобили с максимальной массой до 3500 кг и грузовики с максимальной массой свыше 3500 кг. Автомобили должны соответствовать требованиям безопасности Международной конвенции дорожного движения, Приложения “J” Международного спортивного кодекса Международной автомобильной федерации (FIA) или Классификации и техническим требованиям (КиТТ) Российской автомобильной федерации (РАФ). 

Все автомобили, участвующие в соревнованиях по ралли-рейдам делятся на категории: Super Production  T1, Production T2, Грузовики модифицированные Т4.2, Грузовики серийные Т4.1

Super Production (T1)

SuperProduction (T1)

Автомобили - прототипы, самые быстрые автомобили для ралли-рейдов, которые могут быть построенные в единичном экземпляре и предназначенные исключительно для соревнований. Самыми яркими представителями этого класса являются багги Жан Луи Шлессера,  протопип G-Force Бориса Гадасина, Хаммер Робби Гордона  и прототипы концернов БМВ, Фольксваген, Мицубиси и Ниссан. Для фантазии конструкторов и инженеров очень мало ограничений, основное ограничение – это соответствие объема двигателя к массе автомобиля.  Автомобили состоят из пространственного каркаса, изготовленного из высокопрочной хромансилевой трубы, и вся эта конструкция накрыта очень легким, но прочным карбоновым кузовом. Двигатель, для лучшей развесовки, по - возможности максимально,  смещен к центру автомобиля, что позволяет автомобилю ровно приземляться после трамплинов. Энергоемкие спортивные амортизаторы способны уверенно контролировать автомобиль на узкой извилистой неровной трассе даже на очень высокой скорости. В прототипах нет никакой обивки и отделки салона - только металл и два специальных спортивных сиденья для водителя и штурмана. Кроме того, нет никакого свободного места сзади автомобиля, там находится топливный бак, емкостью до 500 литров, а также необходимый инструмент, приспособления для выкапывания автомобиля из песка, два или три запасных колеса. Правила ралли-рейдов также позволяют устанавливать спойлеры и другие аэродинамические приспособления, которые Вы не увидите на стандартных машинах. Они разработаны, чтобы управлять потоком воздуха вокруг автомобиля для охлаждения механических компонентов, таких как двигатель и тормоза. Все эти автомобили имеют радиаторы, которые охлаждают масло в мостах, коробке переключения передач и раздаточной коробке. Техническое вооружение прототипов позволяет пилотам управлять этими «монстрами» на скорости более 200 км/час по бездорожью.

Production (T2)

Production (T2)

Серийные внедорожные автомобили, предназначены для нормальной продажи публике. За 12 последовательных месяцев таких автомобилей должно быть выпущено и продано не менее 1000 штук. Все проданные автомобили должны быть строго серийными моделями, опознаваемыми по омологационной форме FIA. С автомобилем могут производиться только работы, необходимые для его нормального обслуживания или для замены частей, повреждённых при эксплуатации или аварии, при этом все замененные части должны быть оригинальными и идентичными поврежденной. Все автомобили должны быть оборудованы каркасом безопасности, системой пожаротушения, спортивными сидениями, специальными ремнями безопасности, безопасным топливным баком. Разрешается усиливать кузов и ходовую часть и использовать спортивные амортизаторы, но не более двух амортизаторов на одно колесо.

Грузовики Т4

Грузовики рассматриваются как автомобили с общим весом  свыше 3500 кг, максимумом с восемью колесами и минимум четырьмя ведущими колесами.

Модифицированные грузовики  Т4.2

Модифицированные грузовики Т4.2

Категория Т4.2 это глубоко модифицированный серийный грузовик, для омологации которого, должно быть выпущено не менее 50 штук автомобилей этой модели. По сути это прототип на базе серийного грузовика. В этой группе даётся большая свобода в повышении мощности двигателя, в установке на автомобиль узлов и агрегатов, улучшающих его ходовые качества, зачастую многие из которых являются уникальными, разрешается значительное снижение веса автомобиля. Всё это превращает этот автомобиль в настоящий гоночный болид. Эта группа представлена автомобилями КАМАЗ, ТАТРА, ИВЕКО, МАН, ЖИНАФ, ДАФ.

Серийные грузовики  Т4.1

Серийные грузовики Т4.1

Категория серийные, название говорит само за себя, это грузовик, сотни которых ездят по дорогам. Свобода действий с модификацией этого автомобиля весьма ограничена. Нельзя значительно уменьшать вес автомобиля. Можно применять только детали, которые имеются в свободной продаже. Разрешается усиливать кузов и ходовую часть, использовать спортивные амортизаторы, но не более двух амортизаторов на одно колесо. Но тем не менее эти автомобили достаточно быстры и надежны, чтобы составить конкуренцию и прототипам и многим легковым внедорожникам. Зачастую они используются, как боевые технички команд.

Обновлено 23.02.2013 06:30