Ралли-рейд «Мамаев Курган». Второй день.

Google

Видео

Фото

Сейчас на сайте

Сейчас 461 гостей онлайн

Поиск по сайту

Регистрация / Вход

Ралли-рейд «Мамаев Курган». Второй день.

312 боевых километров – сегодня был самый длинный день гонки. Два круга по 156 км. Температура за бортами боевых автомобилей 35 градусов. А борьба развернулась скорее не между участниками, а среди экипажей с навигацией и пылью.

Ралли-рейд «Мамаев Курган». Второй день

Сегодняшний маршрут наполовину повторял Волгоградский СУ Шелкового пути, но заблудились даже бывалые. Что уж говорить о новичках, никогда прежде не бывавших на этих запутанных дорожках. Однако ничего не помешало экипажам сохранить отличное настроение и чувство юмора. Гонка, в каком бы статусе она ни была – это для них праздник, причем один из самых любимых.

Впрочем, пусть сами расскажут.

Михаил Лисяк – Иван Солодовник (Toyota FJ Cruiser) (Харьков, Украина): «Ехать было интересно, очень порадовала качественная дорожная книга. Дорога – жесткий грунт. Мы уже ездили тут на Шелковом пути, но и это очень интересное стОящее соревнование. Пока все очень нравится. Очень устали, день долгий, немного поблуждали, было такое дело. Но, в общем, нам главное стабильно ехать. Гонка довольно длинная, надо беречь силы и технику на следующие два дня, поэтому стараемся ехать не в полную силу, чтобы не убить машину. У нас основные соперники – одна очень быстрая ГАЗелька и МАЗ – это соперники ещё с Шелкового пути. Посмотрим, это же технический вид спорта, сейчас сложно говорить о том, что будет».

 

Ралли-рейд «Мамаев Курган». Второй день

Александр Коновалов – Александр Словохотов (Mitsubishi Pajero EVO) (Казахстан): «Сегодня было по нашему, по-казахски, пофильтровали пыль, попрыгали по ямкам. Машинка отличная, быстрая. Немного, конечно, заблудились, но это из-за того, что ехали за МАЗом, в пыли не видели дальше 20 метров. Похоже, что МАЗ терял дорогу, ну и мы в его пыли за ним. Но, ничего – доехали, даже я бы сказал, чудом выехали на финиш, носом чуяли пыль соперников и ехали туда».

Александр Полищук – Дмитрий Вихренко (МАЗ) (Беларусь): «Все отлично! Ехали себе спокойно, пропускали, отпускали. Двое нас обогнали и ехали сами по себе, поднимали настроение себе, окружающим. Что там, едешь одно и то же – лево-право. А хочется и вверх-вниз. Да, все хорошо. Конкурент мой где-то сзади едет, пока не догоняет. Но ещё два дня ехать. МАЗ держится, мы его долго готовили, собирали, должен выдержать».

Ралли-рейд «Мамаев Курган». Второй день

Артем Варенцов - Дмитрий Павлов (Toyota LC 200 T2): «А сегодня по треку не туда поехали. Штурман вину признает. Это никак не повлияло на общий результат экипажа, зато была проверена моральная устойчивость пилота и штурмана в момент реально тупейшего блуда. Штурман решил захалявить, ему хотелось по треку GPS проехать, а трек пропал куда-то. Куда он делся, надо спросить у GPS. (Штурман): Я второй день с ним разговариваю, я люблю этот GPS, но в формате фото-драйвера. А в гонке я не понимаю, что с ним делать. Я привык к профессиональным Rally GPS. Но мы нашлись, вернулись, опять обогнали МАЗ. Да, опять. Немножко выехали в лоб каналу, я это как-то сразу понял, когда увидел МАЗ, мчащийся нам навстречу. Мы пережили считанные минуты ужаса, но нашлись и поехали дальше».

Артем Варенцов - Дмитрий Павлов (Toyota LC 200 T2)

Андрей Жигулин – Владимир Василевский (МАЗ) (Беларусь): «Нормально прокатились, вначале, как молодой неопытный экипаж, чуть-чуть заблудились, там не очень было понятно, куда ехать… вот мы и блуданули, а в остальном как бы нормально. Отличная скоростная трасса, пыли много, а так, в принципе, хорошо. Очень хороший интервал, потому что трудно догонять в пыли, но бывало разное, и мы обогнали, и нас обогнали, но потом интервал установился, и стало легко ехать. Главное, машинка (МАЗик - прим автора) целая, ни разу никаких технических проблем. Ещё два дня – и «в дамки».

Александр Коструков – Евгений Павлов (ГАЗель): «Ехали так потихоньку, наш автомобиль спокойный, предназначен для перевозки грузов, мы, правда, ничего не перевозим, но мотор настроен на экономичный режим. Ничего не нарушаем, 90 вне населенок, по автобанам 110. Хотя она же у нас грузопассажирская по документам. У нас максималка 115 при встречном ветре. Мы практически докатились до финиша. Сливали на прямиках всем. На ямах и на поворотах опять догоняем. Вот такая езда получилась. Жалко у нас нет в машине кофеварки, штурман бы пока кофе сварил на длинных прямиках, а то, что сидит, молчит, ничего не делает, а так хоть взбодрились бы».

Александр Семенов – Рамиль Замалетдинов (ГАЗель): «Мы сегодня торчали. Сломали на ровном месте сошку, вернее она сама сломалась! Починили, заварили, поехали дальше, но не уложились в норматив. Поэтому сегодня у нас «баранка»! Но обязательно починимся и завтра поедем, пусть с большой пенализацией. Трасса тут классная, очень интересная, динамичная, и ехали мы хорошо до поры до времени, за 16 км до финиша встали. Ладно».

Александр Семенов – Рамиль Замалетдинов (ГАЗель)

И, тем не менее, по результатам сегодняшнего дня самой быстрой оказалась ГАЗелька без кофеварки. Не зря её приметили основными соперниками украинцы, пришедшие на финиш вторыми. И МАЗ не подвел ощущения наших братьев по бывшему СССР – третий в абсолюте.

Полные результаты автомобильной части гонки по итогам двух дней

Впереди ещё два непростых дня.

Результаты мото чемпионата можно увидеть на официальном сайте Cross Country Rally.

Результаты мото чемпионата можно увидеть на официальном сайте Cross Country Rally

Но на финише ралли программа этапа «Мамаев Курган» не закончилась. По приглашению Администрации Городищенского района, вечером спортсмены посетили мемориал «Солдатское Поле». Гонщики возложили к могиле защитников Сталинграда гирлянду цветов в дань уважения их подвигу. Атмосфера была настолько трогательной, что на лицах смелых и сильных людей выступали слезы.

на финише ралли программа этапа «Мамаев Курган» не закончилась

Чемпион мира Дмитрий Павлов: «Именно здесь воевал мой дед и здесь он был ранен. Он мне рассказывал, что когда наступали немцы, из-за огня и дыма солнца не было видно три месяца. Я испытываю сильные эмоции, находясь в этих местах».

на финише ралли программа этапа «Мамаев Курган» не закончилась

Александр Коновалов: «Определяющей причиной моего участия в ралли-рейде «Мамаев Курган» стало то, что в Сталинграде мой дед пленил Паулюса. На многих фотографиях видно, как он в белом камуфляже поддерживает выходящего из бункера фельдмаршала. Не побывать в этих местах и не отдать дань уважения своему деду я не мог».

на финише ралли программа этапа «Мамаев Курган» не закончилась

«…В тёмную ночь, ты любимая знаю, не спишь
И поэтому знаю со мной, ничего не случится…»

Владимир Агатов (1943).

RRR

Фото Елены Правдиной