Google

Видео

Фото

Сейчас на сайте

Сейчас 209 гостей онлайн

Поиск по сайту

Регистрация / Вход

Ралли-рейд «Мамаев Курган». Победу одержал украинский экипаж Михаил Лисяк / Иван Солодовник (Toyota FJ Cruiser)

С 21 по 24 августа в Волгоградской области впервые прошел ралли-рейд «Мамаев Курган» в котором приняли участие 11 экипажей на автомобилях и более 30-ти мотогонщиков и квадроциклистов. Четырехдневное ралли носило интернациональный характер, собрав под свои знамена спортсменов из России, Белоруссии, Украины, Казахстана. Гонка, посвященная 70-летию великой победы под Сталинградом, изначально имела статус чемпионата и Кубка России авто и мото федераций. Однако незадолго до старта Комитет внедорожных соревнований РАФ, не получив вовремя от Организатора необходимые регламентирующие документы, принял решение снять с соревнования высокий статус. Это кардинально повлияло на состав участников – многие сильные автогоночные команды в последний момент отказались принять участие в ралли.

Ралли-рейд Мамаев Курган

Тем не менее, на торжественном открытии соревнования в поселке Ерзовка Городищенского района любители автоспорта своими глазами смогли увидеть именитых гонщиков. Обладатель Кубка мира в категории Т2 Артем Варенцов и Чемпион мира среди квадов Дмитрий Павлов объединились в один экипаж, чтобы продолжить подготовку к предстоящему январскому ралли-марафону «Дакар», начатую на «Шелковом пути 2013». Задача стояла следующая: выявить слабые места у боевой Toyota LC 200 (T2), и лучше отработать взаимодействия пилотов в режиме гонки.

Ралли-рейд Мамаев Курган

Два экипажа выставила заводская команда «МАЗ СПОРТ АВТО» из Белоруссии, пилот которой Сергей Вязович, на недавно прошедшем международном ралли «Шелковый путь» занял третье место. На этот раз за рулем мощных спортивных грузовиков МАЗ 5309RR находились Александр Полищук и Владимир Василевский. Для обоих гонщиков предстоящее ралли было отборочным на «Дакар 2014», поэтому они настраивались на серьезную борьбу между собой и высокие скорости.

Ралли-рейд Мамаев Курган

В этом году поддержкой Горьковского автозавода заручилась команда известного издания «За рулем», и заявила на гонку две «Газели NEXT» с экипажами: Александр Коструков/Евгений Павлов и Александр Семенов/Рамиль Замалетдинов. Этот альянс уже даёт плоды – машины развивают хорошую скорость, позволяя пилотам вести активную борьбу за призовые места.

Ралли-рейд Мамаев Курган

Не остался в стороне и Ульяновский автогигант, который, правда, был представлен всего одним автомобилем УАЗ 23632 (Пикап), под управлением молодого пилота Виталия Проненко.

Заводчанам и гонщикам с мировым именем на ралли-рейде «Мамаев Курган» бросили вызов быстрый экипаж из Украины Михаил Лисяк/Иван Солодовник на прототипе Toyota FJ Cruiser, опытный ульяновец Александр Грачев с Натальей Тюриной (УАЗ 31622), казахстанский экипаж классического ралли Александр Коновалов/Александр Словохотов (Mitsubishi Pajero EVO). А также дебютанты ралли-рейдов из Волгоградской области: Эдуард Царюк/Дмитрий Лопушков (УАЗ 315195) и Денис Калинин/Павел Моисеенко (ВАЗ 21230).

Ралли-рейд Мамаев Курган

21.08.2013. Этап 1. Пролог гонки (ССУ - 10,80 км).

Внедорожное ралли началось с интересного и весьма сложного 10-ти километрового супер скоростного участка (ССУ). Организаторы не дали возможности гонщикам постепенно адаптироваться к местным условиям, заставив их сразу включиться в работу. Извилистая трехмерная дорога, изобилующая оврагами, где 200 метров прямого участка считались роскошью, с первых оборотов колеса предъявила повышенные требования и к пилоту, и к штурману. От результата показанного на прологе зависит стартовая позиция на следующий большой этап гонки - это понимали все, а значит, рискуя совершить ошибку, которая могла дорого стоить, атаковали, как могли.

Лучшее время на замысловатом спецучастке показал экипаж команды «За рулем» А.Семенов/Р.Замалетдинов на «Газель NEXT», он на 1,07 минуты опередил финишировавшего следом МАЗ под управлением Александра Полищука. Правда, пилоту заводской команды «МАЗ СПОРТ АВТО» в пыли пришлось обгонять нескольких участников, столкнувшихся с навигационными проблемами, что заставило его сбавить темп. Третий результат дня был зафиксирован за представителями Ульяновского автозавода: В.Проненко/О.Ершовым на УАЗ Пикап, которые уступили победителю этапа более двух минут.

Ралли-рейд Мамаев Курган

К сожалению, короткий квалификационный заезд оказался непреодолимым препятствием для опытного ульяновского пилота Александра Грачева. Уже на первых километрах дистанции мотор его УАЗ 31622 не выдержав нагрузок, показал «кулак дружбы», заставив своего хозяина сойти с трассы. Гонка лишилась одного из главных действующих лиц.

22.08.2013. Этап 2. Общая дистанция – 329,38 км. Дистанция СУ – 313,40 км (2 СУ по 156,70 км).

По настоящему большой день, не только по протяженности маршрута, но и по самоотдаче. С раннего утра стрелка термометра упрямо ползла вверх, и к полудню уже показывала +35 С в тени. Пилотов ждали два 156 километровых спецучастка проложенных по изрезанным оврагами степным дорогам, между которыми ненадолго можно было заехать в Парк сервиса, и немного отдышаться пока механики приводили технику в порядок.

Ралли-рейд Мамаев Курган

На протяжении всей дистанции гонка несколько раз меняла свой характер то, заставляя пилотов выкладываться и потеть на сверх закрученных отрезках трассы, то максимально концентрироваться на быстрых прямиках, управляя автомобилями на запредельных скоростях. Все это с лихвой было приправлено сложной навигацией и густой пылью. Кто осмеливался ехать с открытым окном, моментально покрывался серой пыльной коркой, а кто желал оставаться чистым пребывал на пороге теплового удара, т.к. температура внутри автомобиля доходила до +60С.

Ралли-рейд Мамаев Курган

На первом СУ основная борьба за победу в Абсолютном зачете развернулась между украинским экипажем М.Лисяк/И.Солодовник Toyota FJ Cruiser (Т1) и российским экипажем А.Варенцов/Д.Павлов Toyota LC 200 (T2). Несмотря на то, что россияне пилотировали серийный автомобиль, их отставание на промежуточном финише от «супера» украинцев составило всего 39 секунд. Третьим финишный створ пересек экипаж команды «За рулем» А.Коструков/Е.Павлов Газель NEXT, уступив победителю полторы минуты.

Ралли-рейд Мамаев Курган

Незадолго до финиша встала из-за поломки рулевой сошки «Газель» победителя предыдущего этапа Александра Семенова. Экипаж сумел починить автомобиль, но на ремонт ушло очень много времени. Быстрые пилоты, получив внушительную пенализацию за превышение норматива, выбыли из борьбы за призовое место.

Ралли-рейд Мамаев Курган

На втором СУ скорости возросли в разы, трасса для пилотов была уже известна, и они не стеснялись давить на акселератор. Несмотря на то, что штурман Александра Кострукова Евгений Павлов жаловался, что «максималка» у машины всего 115 км/час, их «Газель» пришла к финишу первой! Финишное интервью опытного «дакаровца» соперники и пресса расценили как шутку, ведь средняя скорость на спецучастке у лидеров составила 85 км/час, что является высоким темпом. Михаил Лисяк (чуть меньше) и Артем Варенцов (чуть больше) столкнулись с навигационными ошибками, и вынуждены были уступить свои первые позиции соперникам. Этим воспользовался экипаж из Казахстана А.Коновалов/А. Словохотов на Mitsubishi Pajero EVO, пришедший на финиш вторым, проиграв победителю чуть меньше полторы минуты. Стабильно показывая результаты в первой пятерке, на третье место в общем зачете вышел экипаж Александра Полищука на МАЗе.

Ралли-рейд Мамаев Курган

Положение после Этапа 2.

  1. Александр Коструков/Евгений Павлов. Россия. ГАЗель NEXT (RS) – 04:03:31
  2. Михаил Лисяк/Иван Солодовник. Украина. Toyota FJ Cruiser (Т1) + 00:01:32
  3. А.Полищук/Д.Вихренко/А.Немерович. Белоруссия. МАЗ 5309RR (T4) + 00:08:11

Следующий этап должен был быть ключевым. Пилотов ждала абсолютно новая 200 километровая трасса с двукратным преодолением песчаного кордона. Однако стало известно, что завтра, а не послезавтра, как планировалось, в Волгоград прилетает президент страны, и организаторам гонки пришлось срочно перекраивать её логистику. Лучшим из всех худших вариантов было принято решение поменять гоночные дни местами…

Ралли-рейд Мамаев Курган

23.08.2013. Этап 3. Общая дистанция – 90,22 км. Дистанция СУ – 74,24 км.

В связи со «встречей гонщиков с президентом» лидер ралли Александр Коструков открыл маршрут только в 16:00. Короткий спецучасток, не вселяющий больших опасений пилотам, запомнился тем, что сменил первого номера гонки. На быстрой «Газели» Александра оборвался трос переключения передач, из-за чего он вынужден был двигаться по трассе на одной передаче со скоростью 80 км/час, пропуская вперед соперников. Лучшее время дня удалось показать Михаилу Лисяку несмотря на сброс темпа во второй половине спецучастка из-за стука в передней подвеске. Всего 49 секунд ему уступил Александр Полищук на МАЗе. Замкнул тройку сильнейших еще один МАЗ, под управлением Владимира Василевского. В этот день на пьедестале почета россиян не было.

Ралли-рейд Мамаев Курган

Положение после Этапа 3.

  1. Михаил Лисяк/Иван Солодовник. Украина. Toyota FJ Cruiser (Т1) - 05:02:03
  2. Александр Коструков/Евгений Павлов. Россия. ГАЗель NEXT (RS) + 00:06:05
  3. А.Полищук/Д.Вихренко/А.Немерович. Белоруссия. МАЗ 5309RR (T4) + 00:07:28

Ралли-рейд Мамаев Курган

24.08.2013. Этап 4. Общая дистанция – 229 км. Дистанция СУ – 113,07 км.

Изначально изюминкой гонки должен был быть третий этап, маршрут которого уводил пилотов в пески. В общей сложности по барханам без дорог надо было пройти порядка 20 километров, чтобы не осталось места для фразы: «не накатались, не настрадались». Но этот этап пришлось перенести на последний день, где вечером всех участников соревнования ждала церемония награждения победителей. Не оставалось ничего другого, как сократить дистанцию на 87 км.

Ралли-рейд Мамаев Курган

На бивуаке не скрывал своего разочарования урезанием маршрута Евгений Павлов, которому необходимо было отыгрывать 6 минут в борьбе за победу в гонке. Также серьезно себя настраивал на первое место Александр Полищук. Настроение преследователей остро чувствовал Михаил Лисяк, и мужественно готовился отбивать атаки соперников. По лицам лидеров гонки было видно, что они были собраны как никогда.

Ралли-рейд Мамаев Курган

Гонка началась на предельных скоростях, что требовало от пилотов максимальной концентрации. Бешеный темп стал приводить к оплошностям. Первым ошибся штурман Михаила Лисяка, уведя своего пилота на несколько километров в сторону. Возвращение на правильный маршрут заняло немало времени. К середине дистанции, лидерство захватили два МАЗа. Именно два белорусских грузовика первыми вошли в пески, обойдя до этого главного своего конкурента Александра Кострукова на «Газели», который через несколько минут после взятия очередного бархана остановится для замены колеса. А потом Газель NEXT российского экипажа долго не захочет заводиться, заставляя своих пилотов провожать взглядом уходящих в точку соперников. Михаил Лисяк войдя в пески пятым, выйдет из них вторым, и предпримет отчаянную попытку догнать поймавшего кураж Александра Полищука на МАЗе. Однако в этот день белорусский экипаж был неудержим: «Смотри, как он красиво идёт!» - стали мы свидетелями разговора зрителей – «Нет, он не идет. Он летит!» - услышали мы в ответ.

Ралли-рейд Мамаев Курган

Действительно, Александр Полищук в завершающий день гонки сделал невозможное: не только отыграл 7 минут отставания от лидера, но и «привез» ему еще 3 минуты. Однако радость в команде «МАЗ СПОРТ АВТО» длилась недолго: финишная проверка трек-логгеров показала, что экипаж быстрого грузовика не дошел до одного контрольного створа 500 метров, за что ему была начислена пенализация 30 минут. Штурманская ошибка разом отбросила экипаж с первого на четвертое место в общем зачете гонки.

Вторым финишную черту четвертого этапа гонки пересек экипаж из Украины Михаил Лисяк/Иван Солодовник, возвестив всему миру, что он стал первым победителем первого в истории ралли-рейда «Мамаев Курган».

Ралли-рейд Мамаев Курган

Итоговое положение.

  1. Михаил Лисяк/Иван Солодовник. Украина. Toyota FJ Cruiser (Т1) - 06:56:01
  2. В.Василевский/А.Жигулин/А.Запорощенко. Белоруссия. МАЗ (T4) + 00:22:06
  3. Александр Коструков/Евгений Павлов. Россия. ГАЗель NEXT (RS) + 00:24:54

Ралли-рейд Мамаев Курган

Ралли-рейд Мамаев Курган

Ралли-рейд Мамаев Курган

Ралли-рейд Мамаев Курган

RRR

Фото Елены Правдиной и Андрея Кучерова.