Google

Видео

Фото

Сейчас на сайте

Сейчас 149 гостей онлайн

Поиск по сайту

Регистрация / Вход

Дакар 2014: Валерий Хлебутин. Размышления перед стартом

Один из лучших аналитиков в ралли-рейдах Валерий Хлебутин известный штурман и тренер под чьим началом делал свои первые шаги обладатель Кубка мира в абсолютном зачете Сергей Шмаков вновь, как и в прежние годы решил делиться своими прогнозами о событиях, которые будут разворачиваться на 36-м ралли-марафоне «Дакар».

Дакар 2014. Размышления перед стартом

Валерий Хлебутин.

Обзор № 1. Дакар 2014. Размышления перед стартом

Адрес для отзывов: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

Уже часы остаются до старта очередного традиционного супермарафона серии «Дакар». Опубликованные списки участников, честно говоря, порадовали. Самым отрадным фактом считаю то, что состав заявившихся на великую гонку, гарантирует острую и интересную борьбу во всех зачётных классах.

 

Список заявленных участников.

 

Посмотрим и подумаем вместе, о чем могут нам сказать списки заявившихся спортсменов.

Дакар 2014. Размышления перед стартом

Квадроциклы

Маркос Патронелли в зачёте квадроциклов является фаворитом гонки. Но так было и прежде. С момента начала триумфального лидерства «аргентинских братьев», им, похоже, пока нет равных в этом виде спорта. Однако, надо понимать, что дисциплина относительно молода, и там внутри неё происходят скоротечные процессы, способные в любой момент выдвинуть на авансцену новых фаворитов. Собственно говоря, это и являлось последнее время главным вопросом – появится ли кто-то, кто в состоянии на равных противостоять братьям Патронелли?

Дакар 2014. Размышления перед стартом

Вопрос о победителе в марафоне давно уже не стоял, а был предрешен только уже одним тем, что в заявочных списках присутствовали эти яркие персонажи. С одной стороны это обедняло спортивную составляющую, отодвигая спортивный аспект реальной конкуренции и борьбы в глубину пелетона. Борьба наблюдалась и была довольно острой, но, к сожалению, велась она не за лидерство и абсолют, а за вторые и третьи позиции. Первые позиции оставались будто бы забронированными на имя Патронелли.

Дакар 2014. Размышления перед стартом

Интересно, что под номером 296 в гонку заявлен россиянин Сергей Карякин. Ну, разве только он и будет реальной угрозой Маркосу. Очень хотелось бы на это надеяться. А, впрочем, почему бы и нет. Ведь по поводу этого участника, во всяком случае, до первых реальных боевых этапов, мы ничего определенного сказать не можем. Так почему бы не предположить самое приятное для нас? Мечтать же не вредно.

Дакар 2014. Размышления перед стартом

Зачёт мотоциклов

Последние годы признанными лидерами зачёта мотоциклов являются Марк Кома и Сирил Депре. Лично мои симпатии на стороне испанца – Комы. Ну, уж очень он симпатичный персонаж. Да и отсутствием прагматизма парень отличается в самую лучшую сторону. Боец. Воин. Рыцарь. Легких и сомнительных путей не ищет. (Ну, если не считать всем известных маленьких грешков, которые случаются практически с каждым).

Дакар 2014. Размышления перед стартом

Депре, безусловно, очень силен и очень хорош. Расчётлив, опытен, умен и хитер. Умеет все, и все знает. Объехать такого практически невозможно. Но Сирилю удавалось. Строго говоря, дуэль этих монстров – француза с испанцем, и составляла все последние годы главную интригу борьбы в зачете мотогонов.

Дакар 2014. Размышления перед стартом

Они попеременно лидерствовали, демонстрируя вполне убедительное свое превосходство над остальными соискателями мест на призовом подиуме великого марафона. Предположения вещь сомнительная, но рискну, все-таки сказать, что данный марафон не станет исключением из правила последних лет – за главное место на подиуме станут драться между собой Кома и Депре. А значит, интрига гарантирована. Предстоит очень интересная борьба.

Дакар 2014. Размышления перед стартом

Легковые внедорожники.

Нам всем в этом году повезло. Повезло больше, чем возможно было предполагать. Посмотрите список заявленных в этом главном классе гонки участников. Пожалуй, для полного счастья недостает только одного персонажа – «лиса пустыни – Жана-Луи Шлессера». Остальные все здесь.

Здесь даже великий матадор - Карлос Сайнс (багги SMG), объявивший в прошлом сезоне о завершении своей спортивной карьеры гонщика. Сайнс снова едет Дакар. Он снова в обойме основных претендентов на победу.

Дакар 2014. Размышления перед стартом

В прошлом году в своем обзоре стартовой ведомости я постарался подробным образом описать каждого из тех гонщиков, кто с моей точки зрения способен был своим присутствием на гонке придать ей черты великого спортивного события. Там даны были эмоциональные, но при этом объективные портреты главных персонажей. Было бы странным с моей стороны повторяться и писать то же самое. На усмотрение редакторов сайтов, позволяю им сделать необходимые включения в данный текст, заимствованные у меня же из прошлогодних обзоров. Суть не поменялась. Сильнейшие остаются сильнейшими.

Смотрите, что получается: первая двадцатка это вполне справедливо составленный своеобразный рейтинг главных персон в мировых ралли-рейдах. За пределами списка, впрочем¸ совсем недалеко от первой двадцатки, на 22-й позиции оказался многократный чемпион мира по прыжкам на лыжах с трамплина поляк Адам Малыш, которого лично я поставил бы несколько выше. В остальном, мне представляется, что все нормально.

В прошлом году не участвовал Роберт Болдуин – выдающийся американский гонщик мирового класса победитель Score Baja 1000. Соответственно, я ничего тогда о нем и не писал, обозначив только свою досаду по поводу его отсутствия. Сегодня и Болдуин на Дакаре. Можно сказать комплект. Обойма заряжена полностью.

Дакар 2014. Размышления перед стартом

Примечательно, что россиянина Володю Васильева устроители из АСО поставили на старт под 314-м номером. В прошлом году, делая прогнозы, я рисковал и дерзил, пытался на основе собственного представления о рейтинге гонщиков, заранее расставить их по ранжиру. Так вот, Васильева, ещё до старта гонки, я тогда поставил на 16-е место. Случайность, конечно, но я не ошибся. Именно на 16-й позиции в абсолюте Володя и прибыл к финишу прошлогоднего Дакара.

Дакар 2014. Размышления перед стартом

Это, поверьте, выдающийся результат. Васильев много чего успел сделать за прошедший год. Его мастерство, несомненно, выросло, и опыта он добавил себе порядочно. У него имеются шансы улучшить результат. Лично у меня единственный по этому поводу вопрос: что с техникой? Способна ли она в полной мере отвечать амбициозным запросам перспективного россиянина? Если да, то не сомневаюсь, что наш гонщик из Питера очень здорово покажет себя на Дакаре. Будем болеть за него.

Дакар 2014. Размышления перед стартом

О когорте великих и величайших и говорить не приходится. Здесь у нас такой блистательный комплект, что только успевай следить, как там оно будет. Посудите сами:

Насер Салех Аль-Атиях, Петрансель, Жиниель Де Вильерс, Карлос Сайнс, Нани Рома, Холовчик, Альварес, Терранова, Карлос Суза, Болдуин… Да это же созвездие звёзд первой мировой величины. О каждом можно говорить и говорить. Это великие спортсмены.

Дакар 2014. Размышления перед стартом Дакар 2014. Размышления перед стартом Дакар 2014. Размышления перед стартом

Вы заметили, кого я ещё не назвал? Думаете, что я о нем забыл? Да, ничего подобного. Я оставил его «на сладкое». Догадались?

Робби Гордон!!!

Об этом персонаже не могу писать просто так. Ну, нет моих слов выразить все то, что способен творить этот виртуоз скорости и риска на трассе. Бесподобный и ненаглядный Робби Гордон.

Дакар 2014. Размышления перед стартом

Самый отчаянный сорвиголова Дакара. Гонщик с самой бешеной (умышленно употребляю такой термин, именно бешеной) скоростью. Его езда это фирменное блюдо от шеф повара. Это всегда гвоздь программы. Не важно, что у Робби не все складывается с итоговым результатом. Но каковы промежуточные? Да только ради них и стоило бы смотреть Дакар и болеть за всех, кто там участвует. Особенный гонщик. Особенный. Посмотрите за ним. И уже только одного этого хватит, что бы навсегда заболеть этой дисциплиной.

Вот довелось мне недавно беседовать с выдающимся отечественным спортсменом – автогонщиком Яковом Мехтиевым. Будучи в теме и понимая до тонкостей все, что творится в нашей дисциплине, он с особым вниманием говорил мне именно о Гордоне. Между прочим, сообщая мне такие подробности о его автомобиле, которых я, откровенно говоря, даже и не знал. Не стану повторять услышанное, скажу только, что у Гордона на этот раз такой аппарат, что при его старте земля в обратную сторону немного начинает раскручиваться. Такая мощь, которой Дакар в своей многолетней истории ещё ни одного раза не видел. Там у него и в прошлые годы был полный порядок, и заряжал Гордон не по-детски. Но что обещает на этот раз, так и сказать затруднительно. Посмотрим. Добавлю только, что железку американец строил весь этот год в Италии. Что вышло? Просмотрим. Не долго осталось ждать.

Все без исключения, интересны. Бой будет обязательно и будет он не шуточный.

Следует отметить, что наше присутствие на Дакаре в этом году обеспечено:

- Костей Жильцовым. В ранге бронзового призера прошлогоднего издания, он в этом году едет с поляком Холовчиком (309).

Дакар 2014. Размышления перед стартом

- Васильевым. О нем я уже писал выше (314).

- Леонидом Огородниковым. Он в паре с Антоном Николаевым получил 341-й стартовый номер.

- В экипаже казаха Айдына Рахинбаева, штурманом едет Володя Демьяненко.

- Антон Григоров будет пытать счастье с 365-м номером на борту. Кстати, дорогу ему будет показывать латыш Марис Сауканс, хорошо нам известный по многократному участию в гонке серии дакар - «Шелковый путь».

- Роман Брискиндов и Константин Мещеряков стартуют на «джи форс прото» под номером 374.

- Своими так и хочется назвать милейших - латыша Бенедиктаса Ванагаса и белоруса Рудницкого Андрея. Честно говоря, совсем «свои» ребята, ну просто, как родные. Но протокольные тонкости, все-таки довольно строги и формально они не «наши».

- Сергей Савенко и Денис Мальцев поедут на Газике под номером 378.

- В этом году Илья Кузнецов, между прочим, обладатель Кубка Мира, со своим штурманом Романом Елагиным стартует под номером 383. Здесь уместен вопрос о том, почему устроители гонки присвоили Илье – практически Чемпиону Мира, столь скромный стартовый номер. Дело в том, что всевозможные категории, в которых состязаются спортсмены, довольно многочисленны. Есть очень престижные, но не самые скоростные. Илья, как раз и силен в этой своей категории продакшн. Однако распределение мест по присвоенным стартовым номерам предполагает, все-таки показатели абсолютного времени, которое у Т-1 (спорт) несколько выше. Дакар 2014. Размышления перед стартом

- Уважаемый мною Павел Логинов с Игорем Петенко имеют бортовой номер 417.

Этим перечнем исчерпывается состав наших соотечественников, принимающих старт на Дакаре 2014 в зачете легковых внедорожников.

Ну, не так мало, надо заметить.

Грузовики

В этом году предполагается острейшая конкуренция в этом интереснейшем зачете. Наших боевых экипажей пять:

500 – Эдуард Николаев – действующий Чемпион Дакара

Дакар 2014. Размышления перед стартом

503 – Айрат Мардеев – действующий Вице-Чемпион Дакара

506 – Андрей Каргинов – действующий бронзовый призер Дакара, триумфатор прошлогодней гонки, показавший беспрецедентные качества бойца.

545 – Антон Шибалов – герой гонки Африка Рейс.

549 – Дмитрий Сотников – прикрывающий.

Десант, конечно, солидный. Машины обновлены. Инженеры и механики хорошо поработали с движками. Много чего наделали с внедрением новаций. Посмотрим, что получится в условиях реальной гонки.

Дакар 2014. Размышления перед стартом

Среди соперников отмечу сильнейших, и прошу обратить на них самое пристальное внимание. Это того стоит, поверьте.

Итак:

501 – Жерар Де-Рой (IVECO). Это бомба. Будет атаковать так, что мало никому не покажется.

502 – Мартин Коломи (TATRA). Еще в прошлом году мы с вами обратили внимание на этого неудержимо скоростного чеха. Тогда он ехал не по детски. Стабильно ехал, между прочим. Его результат впечатлял. Уверен, что год для него не прошел даром и он даст чемпионский бой в борьбе за призовой подиум.

504 – Алес Лопрайс (TATRA). Ну, здесь и говорить не о чем. Все понятно. Драку навяжет рукопашную всем и каждому, включая в первую очередь наших. Они всегда для чеха мишень номер один, а тут ещё столько раздражающих факторов в виде тех же Коломи и Де-Роя.

505 – Питер Верслуис (MAN) не нуждается в рекомендациях. Номер его стартовой позиции говорит сам за себя.

507 – легендарный Ханс Стейси (IVECO). Многоопытный профессиональный автогонщик, Чемпион Дакара. Боец и задира. Здесь шутки в сторону. Будет война на выживание. Никаких сомнений, поверьте.

542 – Артур Ардавичус (TATRA). Для тех, кто понимает и разбирается в нашем виде спорта, представлять Артура не имеет никакого смысла. Несколько удивительно, что он получил от АСО такой «далёкий» бортовой номер. Но мне известны ещё более странные случаи распределения этих номеров. Артур безусловный претендент на самое высокое место и он обязательно станет это доказывать.

Можно было бы назвать ещё с десяток очень приличных гонщиков вошедших в состав нынешнего марафона, но это будет означать, что ещё один, следующий «приличный» десяток хороших гонщиков, я обижу. Поэтому скажу лишь то, что в этой блистательной когорте претендентов на призовые места подиума недостает только двух заметнейших на мировой арене персонажей. Полнота представительства в данном классе была бы исчерпана присутствием Биазьона и Якова Мехтиева. Очень обидно, что двое этих выдающихся представителя грузового зачета, не смогли на этот раз заявиться в гонке. Будучи сами сильнейшими, они могли бы составить конкуренцию всем тем, кого я имел честь представить выше.

 

Мастер спорта международного класса,

Валерий Хлебутин.