Google

Видео

Фото

Сейчас на сайте

Сейчас 111 гостей онлайн

Поиск по сайту

Регистрация / Вход

Дакар-2014. Этап 4. У экипажей на внедорожниках вновь новый лидер

8 января, Чилесито. Ужасная жара заставляет помечтать о том, чтобы скорее перевалить через Анды. Эта горная цепь является важнейшим в Южной Америке климатическим барьером, изолирующим территории к западу от Главной Кордильеры от влияния нагретых над пампасами Аргентины воздушных масс, к востоку — от влияния холодного Перуанского течения Тихого океана. Анды – это целая сеть параллельных горных хребтов разделенных плоскогорьями. На одном из таких и находится местечко Чилесито. Малейшее дуновение ветерка приносит хоть какое-то облегчение. Здесь трудно увидеть свою тень, потому что солнце практически весь полдень находится в зените. Начинаешь понимать, что сиеста - послеобеденный отдых, являющийся общей традицией некоторых стран с жарким климатом это не национальная особенность отдельных народов, а, скорее, элементарная потребность укрыться от зноя. И вот в это время, когда нормальные люди должны отдыхать, спрятавшись от солнца, 720 отчаянных гонщиков мчат во весь опор на маршруте Сан Хуан – Чилесито и еще около 3000 народу ждет их под палящим солнцем бивуака.

Дакар 2014. Этап 4

В зачете внедорожников марафон вновь сменил лидера. Теперь гонку возглавил Карлос Сайнс (багги SMG), одержавший победу на четвертом самом продолжительном этапе ралли. До этого верхнюю строчку поочередно занимали Карлос Соуза (GW Haval), Стефан Петрансель (Mini) и Нани Рома (Mini). Главными причинами остановок экипажей на трассе и потерей времени в последние три дня были проколы колес. Узкие каменистые дороги, проложенные по руслам высохших рек беспощадны даже к специальным спортивным шинам имеющие многослойный твердый боковой корд. Рекордсменом по пробитым покрышкам пока является Петрансель, сменивший на третьем этапе шесть колес. Три имеющиеся на борту запаски у многих заканчивались уже к середине спецучастка, и пилоты вынуждены были серьезно снижать скорость, чтобы не остаться без колес. Серьезное преимущество имел тот, кто смог избежать замены шин.

Дакар 2014. Этап 4

Первая треть гонки принесла уже немало сходов с дистанции. Серьезных нагрузок не выдержал Great Wall победителя первого этапа Карлоса Соузы,Ford Ranger южноафриканца Кристиана Виссера, Toyota Hilux голландца Петера Ван Меркштайна, а также машины еще 29 участников.

Дакар 2014. Этап 4

Сгорела багги Chevrolet быстрого француза Герлена Шишери и прототип казахстанского пилота Бауыржана Исабаева. В дюнах перевернулся и вынужден был завершить марафон россиянин Леонид Огородников (Toyota Hilux). За не взятие большого количества контрольных точек, что стало следствием технических проблем, был снят с гонки Илья Кузнецов (SAM Mercedes). Серьезную потерю понесла команда «КАМАЗ-мастер». В узком месте под грузовиком победителя первого этапа Айрата Мардеева осыпался грунт, и машина перевернулась на крышу. Коллегия спортивных комиссаров не позволила экипажу продолжить ралли.

Дакар 2014. Этап 4

Тот, кто продолжает марафон уже не раз на трассе столкнулся с техническими проблемами своих спорткаров. Механики практически не спят, пытаясь успеть к утру восстановить сильно потрепанные машины, ежедневно преодолевающие жесткую трассу в условиях высокогорья и зашкаливающей жары (+40 в тени). К сожалению, на 4-м этапе из-за проблем с передней подвеской потерял много позиций в турнирной таблице Владимир Васильев (Mini), не обходится без ремонтов на спецучастке и Роман Брискиндов (G-Force Proto).

Дакар 2014. Этап 4

Что касается опасностей, сегодняшний этап не исключение. Высоты до 3200 метров и сплошные каменистые горные участки, превратившие день в лотерею – результат зависел от количества пробитых колес. Но основной причиной потери экипажами времени стали узкие горные дороги, движение по руслам рек и все это в условиях сильной пыли. Все это вкупе свели практически на нет возможность обгонов. Два спецучастка разделенные зоной нейтрализации общей длиной в 501 километр. Финиш первого СУ приносит хорошие новости. Андрей Каргинов задает темп всем другим участникам зачета и к моменту старта на втором отрезке сегодняшнего этапа отыгрывает у лидирующего в общем зачете Жерара Де Роя 6 минут 38 секунд, на 137 километре СУ2 его отрыв уже 10 минут! Но досадный пробой колеса – и с трудом заработанные минуты улетучиваются без следа.

«Трасса явно сложная для грузовиков, говорит Эдуард Николаев. – Нагоняем группу джипов, обгоняем и тут же упираемся в какое-то узкое место, сбрасываем скорость, и нас уже нагоняют и обгоняют отставшие было джипы».

РЕЗУЛЬТАТЫ 4 ЭТАПА ГОНКИ. ГРУЗОВОЙ ЗАЧЕТ

Pos. #. Name Make Time Gap

1 501 DE ROOY GERARD IVECO 06:06:40 00:00:00

2 506 KARGINOV ANDREY KAMAZ 06:08:11 00:01:31

3 500 NIKOLAEV EDUARD KAMAZ 06:15:44 00:09:04

4 502 KOLOMY MARTIN TATRA 06:16:58 00:10:18

5 507 STACEY HANS IVECO 06:20:46 00:14:06

6 508 VAN VLIET MARCEL MAN 06:24:03 00:17:23

7 549 SOTNIKOV DMITRY KAMAZ 06:26:01 00:19:21

8 545 SHIBALOV ANTON KAMAZ 06:26:02 00:19:22

9 504 LOPRAIS ALES TATRA 06:29:52 00:23:12

10 509 VAN DEN BRINK MARTIN GINAF 06:34:16 00:27:36

11 529 VIAZOVICH SIARHEI MAZ 06:39:50 00:33:10

12 516 VILA ROCA PEP IVECO 06:44:09 00:37:29