Google

Видео

Фото

Сейчас на сайте

Сейчас 210 гостей онлайн

Поиск по сайту

Регистрация / Вход

Дакар-2014. Этап 5. Чилесито – Тукуман

После двух гоночных дней по совершенно разным маршрутам, все участники соберутся вместе перед стартом самого длинного совместного этапа ралли. И снова проверка экипажей на выносливость, ведь им нужно преодолеть 2 больших песчаных участка. Весь гоночный день участники движутся в режиме ор-пист. Те, кто неправильно оценивает возможности техники, постоянно будут перегревать свой двигатель. Способствовать этому будет и температура, ведь в этом в регионе она, как правило, всегда очень высокая. На бивуаке в Тукумане уже обозначатся основные претенденты на подиум и, здесь же станет понятно, что кое-кому уже не на что рассчитывать. Для многих экипажей из-за позднего прибытия на бивуак активная работа над устранением повреждений автомобиля начнется только к середине ночи.

Сегодня очередной тяжелый день и для гонщиков, и для журналистов. Длинный марафонский день с блужданиями. Даже без особых поломок наши ребята приезжали на бивуак часам к 3-м по Московскому времени. И усталость накопилась и жара сказывается, но! прекрасное но! говорят все позитивно, весело, как будто и не было этих сложных километров, да что там, сотен километров за спиной. Причем со сложной навигацией и в условиях надвигающейся грозы. Страшно подумать, что будет завтра...

Дакар изматывает не только самих гонщиков, но и всех.

Дакар 2014. Этап 5

Как складывался «Дакар» 9 января у Сергея Карякина рассказывают его друзья: «Чуть не умер сегодня. Жара была до 55 градусов. Поэтому и СУ сократили. Очень опасно. У меня темнело в глазах. Порой почти терял сознание. В таком состоянии наехал на дерево и проткнул колесо. Одной рукой держал его, другой – квадрик. Если бы сам ситуацию бы не исправил, то упал бы и, наверное, уже никто не успел бы помочь. Также еще сегодня перевернулся, слетев с дюны. Передними колесами воткнулся в коварные зыбучие пески. В них резко проваливаешься. Благо, успел отскочить. Квадрик упал рядом. Погнул задний багажник».

МАЗ сейчас шагает слишком широко, и уже на третьем Дакаре заявляет о себе громко.

Этап Чилесито-Тукуман состоящий из двух СУ длиной в 211 и 106 километров (второй СУ был сокращен), разделенных зоной нейтрализации обещал стать поворотным моментом в грузовом зачете «Дакара-2014». Неизвестно какие наставления дал своим подопечным накануне Владимир Чагин, но экипажи «КАМАЗ-мастера» с самого старта начали задавать темп на трассе. Эдуард Николаев, показав лучшее время на первой контрольной точке, наращивал свое преимущество перед преследователями. На третьей контрольной точке его отрыв от лидирующего в общем зачете Жерара Де Роя был уже 15 минут. Не отстают от Эдуарда и другие камазовские экипажи. Андрей Каргинов, к примеру, идет, опережая голландца на 8 минут. А это как раз то, что нужно сейчас. Понятно, что используя тактику того же Чагина, Жерар задав бешеный темп с самого начала гонки, создал себе комфортный отрыв от остальных претендентов на подиум и наверняка собирается спокойно и избегая ошибок доехать до финиша в гонки в Вальпараисо. Но наезжая этап за этапом на лидера зачета, и создавая психологическое давление, можно заставить соперника совершать ошибки.

Дакар 2014. Этап 5

Казалось бы, все стало развиваться по нужному для «КАМАЗ-мастера» сценарию. Но ближе к концу первого СУ, на трассе начинает происходить, что-то странное. Стартовавший как лидер зачета среди джипов первым испанец Карлос Сайнс приходит к финишу чуть ли не на 1 час (!) позже лучшего на этом отрезке Нани Ромы. На бивуаке вовсю идут разговоры о повальных ошибках в навигации, об ошибках в организаторском роуд-буке, о неберущейся точке. Подробности выяснятся чуть позже: На 162 километре этапа участникам предстояло пройти 18 километров курсом ор-пист (движение заданным курсом в отсутствие видимых дорог по полному бездорожью), и, по всей видимости после завершения этого участка у штурманов возникли трудности с привязкой к новой точке. Сегодняшний день можно смело назвать днем штурмана. Те из них, кто сумел сохранить в жаркой схватке (в прямом и переносном смысле) холодной голову, тот и смог справиться с сюрпризами на этапе.

Дмитрий Сотников на радость россиянам выигрывает сегодняшний этап с временем 4 часа 47 минут 46 секунд опередив ставшего сегодня вторым Андрея Каргинова (+2 мин 56 секунд) и Жерара Де Роя (+12 мин 07 секунд). Сам Дмитрий, объясняя сегодняшний успех, скромничает и говорит, что такой результат ему обеспечили грамотные действия штурмана – опытного Вячеслава Мизюкаева. Хотя надо отметить, что умение сохранить правильный курс в течение 18 километров движения по кочкам, буграм, объезжая внезапные препятствия говорит о слаженной и грамотной работе обоих - и пилота, и штурмана.

Дакар 2014. Этап 5

Андрей Мокеев - штурман экипажа Андрея Каргинова тоже был на высоте. О слаженной связке пилот-штурман говорит механик экипажа Андрея Каргинова Игорь Девяткин: «Движение на скорости 60-80 километров в час по буграм и «верблюжьей траве» не показалось мне опасным, я лишь переживал, что эти ветки прочные как гвозди проткнут колеса, это было бы очень не вовремя. Одна из них насквозь пробила протектор, но к счастью, удалось доехать на этом колесе до зоны нейтрализации и уже там заменить колесо. Чем-то сегодняшний день напоминал участки «Шелкового пути». Помните, как Стефан Петрансель в 2011 году сказал, что такие тяжелые участки ему еще не встречались. Так, что опыт нашей гонки нам был очень полезен».

Больше всего не повезло на этом участке Антону Шибалову, его экипажу неплохо ехавшему по этапу не удалось взять злополучную точку в русле реки, за что был присужден штраф в 1 час, резко отбросивший экипаж молодого пилота вниз по таблице генеральной классификации.

Эдуарду Николаеву этап понравился: «Нынешний Дакар однозначно сложнее предыдущих. Сегодняшний этап пример этому. Так долго по сплошному бездорожью на «Дакарах» я еще не ездил. Я даже в переговорное устройство услышал, как тяжело в один момент начали дышать штурман и механик. Настолько были сильные физические нагрузки. Если на прямиках, машины соперников быстрее наших, то вот на таких участках наши «КАМАЗы» едут лучше. На сложностях с навигацией мы потеряли около получаса. Я видел, как переживал Женя Яковлев, ведь он первый раз на Дакаре, но я постарался его успокоить. На этих пресловутых 18 километрах просто броуновское движение было. Джипы и грузовики метались в разных направлениях в поисках точки. Это сбивает с толку и мешает, здесь плутали даже опытнейшие дакаровские штурманы».

Подводя итоги дня, руководитель команды Владимир Чагин сказал: «Сегодняшний этап стал четвертым на этом «Дакаре» выигранным пилотами нашей команды «КАМАЗ-мастер». Все эти этапы выиграны разными пилотами, и это, к сожалению, не позволяют пока команде возглавить генеральную классификацию гонки. Но если тренд, заданный сегодня будет выдержан в ближайшие дни, то очень может статься, что ситуацию удастся поправить.

 

Результаты 5 этапа (Грузовики)

 

Положение после 5 этапа (Грузовики)

 

РЕЗУЛЬТАТЫ 5-ГО ЭТАПА. ГРУЗОВОЙ ЗАЧЕТ.

Pos. Name Make Time Gap
1 549 SOTNIKOV DMITRY KAMAZ 04:47:46 00:00:00
2 506 KARGINOV ANDREY KAMAZ 04:50:42 00:02:56
3 501 DE ROOY GERARD IVECO 04:59:53 00:12:07
4 542 ARDAVICHUS TATRA 07:18:49 00:21:03
5 500 NIKOLAEV EDUARD KAMAZ 05:12:31 00:24:45
6 510 KUIPERS RENE MAN 05:16:36 00:28:50
7 516 VILA ROCA PEP IVECO 05:16:38 00:28:52
8 507 STACEY HANS IVECO 05:21:14 00:33:28
9 504 LOPRAIS ALES TATRA 05:29:50 00:42:04
10 545 SHIBALOV ANTON KAMAZ 05:31:10 00:43:24

 

По материалам:

 

RRR

 

Пресс-служба команды «КАМАЗ-мастер»