Google

Видео

Фото

Сейчас на сайте

Сейчас 157 гостей онлайн

Поиск по сайту

Регистрация / Вход

Дакар 2014: Финиш. Грузовики

Андрею Каргинову "везёт" на инфарктные концовки "Дакара". Мы долго ещё не забудем, как в 2013 году россиянин еле отстоял третье место от Жерара де Роя, когда был вынужден завершать заключительный спецучасток гонки на трёх колесах. Казалось, что круче сюжета уже не придумаешь, однако в субботу "Дакар" доказал: возможно абсолютно всё!

Итак, что предстояло гонщикам? Небольшой спецучасток от Ля Серены до Вальпараисо длиной 157 километров. Никаких песков, скорее обычные дороги — предвестники так называемой трамвайной гонки, когда все едут друг за другом, а разрывы минимальные, ибо оторваться просто негде. В общем, неплохой расклад в ситуации, когда ты выигрываешь у Жерара де Роя семь с половиной минут.

Правда, на первой контрольной точке пришлось поволноваться: Каргинов разом проиграл две минуты, что не очень-то радовало. Однако на следующей отсечке камазовец чуть подтянулся к Жерару, "абсолютный" отрыв стабилизировался на отметке в пять с половиной минут — нормально.

А вот дальше и началось сумасшествие! В то время как де Рой быстро и в то же время спокойно двигался к финишу, Каргинов на 3-й контрольной точке потерял ещё восемь минут! Все наверняка подумали о проколе, но выяснилось, что гонщик или его грузовик совсем ни при чём: просто так уж вышло, что именно Каргинову и прикрывавшему его Николаеву дорогу перегородил китайский участник легкового зачёта! На узкой части трассы между контрольными точками 2и 3 скоростного участка произошла авария с экипажем 319. Машина перевернулась и ее развернуло поперек дороги. КамАЗы при всём желании не могли объехать преграду. С помощью грузовика Андрея Каргинова джип встает на колеса, трасса свободна, наконец ликвидируется пробка, образованная скопившимися спортивными автомобилями.

Так что теперь был главный вопрос: как на всё это отреагируют организаторы, компенсируют ли время? Всё зависело именно от решения судей: без учёта вердикта де Рой виртуально опережал Каргинова на две минуты, а было понятно, что на происшествии с китайцем камазовец потерял больше. К счастью, организаторы не стали ничего выдумывать, и после раздумий длительностью примерно в час итоговые результаты были опубликованы. Каргинов был в генеральной классификации первым!

Дакар 2014. Финиш Дакар 2014. Финиш

Андрею, равно как и Эдуарду, вернули пять минут, чего было вполне достаточно, чтобы сохранить лидерство. Есть очередная — и вот такая инфарктная — победа "КамАЗа" на "Дакаре"!

Де Рою остаётся утешаться вторым местом,

Дакар 2014. Финиш Дакар 2014. Финиш

бронза – у Николаева.

Дакар 2014. Финиш Дакар 2014. Финиш

Позади Эдуарда ещё два представителя "КАМАЗ-мастера": Дмитрий Сотников и Антон Шибалов уверенно удержали четвёртое и пятое места.

Дакар 2014. Финиш Дакар 2014. Финиш
Дакар 2014. Финиш Дакар 2014. Финиш

Алес Лопрайс, оказавшийся позади Шибалова, записал на свой счёт "победу престижа", довольно уверенно выиграв 13-й спецучасток.

Дакар 2014. Финиш Дакар 2014. Финиш

Отлично провели день и представители "МАЗа": Сергей Вязович долгое время претендовал на место в топ-3, а в итоге с учётом компенсации Николаеву оказался шестым (в общем зачёте — 11-й результат).

Дакар 2014. Финиш Дакар 2014. Финиш

Александр Василевский – девятый на этапе и 31-й в "абсолюте". В целом "МАЗ" провёл очень хороший "Дакар" и показал несомненный потенциал на будущее.

Дакар 2014. Финиш Дакар 2014. Финиш

Дакар 2014 сохранял драматизм до последних минут. Как всегда, правда восторжествовала. Поражение может быть случайным, победа-никогда.