Google

Видео

Фото

Сейчас на сайте

Сейчас 198 гостей онлайн

Поиск по сайту

Регистрация / Вход

DAKAR 2014: Алес Лопрайс. Резюме

Перед началом 36-ой редакции ралли "Дакар" организаторы обещали, что это будет самый тяжёлый "Дакар" после переезда в Южную Америку. И они полностью выполнили обещание. Они подготовили ралли-марафон в сюрреалистический местности. Автомобилям нужно было проехать с 5 по 18 января из Росарио (Аргентина) в Вальпараисо (Чили) 9 374 км, 5 522 км были скоростными участками. Грузовикам надо было преодолеть 9 188 км, из них 5 213 км скоростных, мотоциклам и квадрам - 8 734 км, 5 228 км скоростных.

Дакар 2014. Резюме. Loprais Team

Многие тяжелые испытания ожидали гонщиков. Гонка проходила на больших высотах. Мотоциклы поднимались до 4 300 метров над уровнем моря, грузовики часто работали в 3 500 метров над уровнем моря. Погода тоже постаралась, чтобы сделать гонку ещё тяжелее, все страдали от экстремальной жары.

Дакар 2014. Резюме. Loprais Team

Байкеры просили воды во время этапов и не только они страдали от обезвоживания. В кабинах грузовиков температура была почти 70 градусов. Дождь немного остудил участников перед стартом в Росарио, в день отдыха в Сальте и на заключительном этапе в Вальпараисо.

Ко всему этому прибавились трудности, созданные организаторами, "бесконечные" скоростные участки - четвертый этап от Сан-Хуан к Чилесито был длиной 657 км. Организаторы не делали такие длинные СУ девять лет. Сочетание всех факторов сделало гонку самой трудной для многих гонщиков. Досрочно закончил гонку например байкер Марко Патронелли - победитель прошлого года, ралли-легенда Карлос Сайнс не добрался до финиша.

Но экипажи, которые смогли ехать и не поддаваться на уловки Дакара, боролись до конца. Алес Лопрайс с Королевой 69 долго боролись за место на подиуме, но провал в предпоследнем этапе означал падение на шестое место, которое сохранилось до финиша. Команда смогла завоевать победу на двух этапах, одно второе и одно третье место.

Дакар 2014. Резюме. Loprais Team

Резюме об этапах во время гонки

Этап 1: Росарио - Сан-Луис

Воскресенье, 5 Января

Лиазон: 629 км

СУ: 180 км

Все 180 км Алес Лопрайс, ехал как только мог, и он был на финише на втором месте всего через 10 секунд после Мардеева на "КАМАЗе". Удивительный старт "Дакара".

Дакар 2014. Резюме. Loprais Team

Этап 2: Сан-Луис - Сан-Рафаэль

Понедельник, 6 Января

Лиазон (грузовики): 365 км

Спецучасток (грузовики): 400 км

Алес Лопрайс занимал высокие позиции на втором этапе, до начала первых технических проблем. «Пропал» полный привод, кроме того, пришлось ехать много километров без ветрового стекла. Это была первая потеря получаса на финише.

Дакар 2014. Резюме. Loprais Team

Этап 3: Сан-Рафаэль - Сан-Хуан

Вторник, 7 Января

Лиазон (грузовики): 295 км

Спецучасток (грузовики): 301 км

Механики сделали огромную работу перед стартом. Экипаж королевы 69 финишировал на третьем месте, в общем рейтинге они на пятом месте.

Дакар 2014. Резюме. Loprais Team

Этап 4: Сан-Хуан - Чилесито

Среда, 8 Января

Лиазон (грузовики): 211 км

Спецучасток (грузовики): 657 км

Самый длинный спецучасток этого Дакара измеряется в 657 км. Алес Лопрайс ехал, как мог, но ему пришлось опять ехать без полного привода. Это явилось основной причиной дальнейших потерь, более чем двадцати минут на финише. Борьба за победу сменилась борьбой за выживание. Еще одна проблема появилась на этапе - утечка масла из картера двигателя.

Дакар 2014. Резюме. Loprais Team

Этап 5: Чилесито - Тукуман

Четверг, 9 Января

Лиазон: 384 км

СУ: 527 км

Гонщики ехали в ужасающей жаре, дюны, песок и камни ждали участников. Хотя экипаж очень старался, они оказались на девятом месте с отставанием от лидера в 42 минуты. Даже это можно считать успехом, потому что на этом этапе ряды участников заметно сократились.

Дакар 2014. Резюме. Loprais Team

Этап 6: Тукуман - Сальта

В Пятницу, 10 Января

Лиазон (грузовики): 394 км

Спецучасток (грузовики): 156 км

Только экипажи грузовиков смогли немного отдохнуть в сравнении с другими участниками, их спецучасток измерялся "только" 156 км. И это была очень быстрая гонка по трассе. Алес Лопрайс привёл Королеву 69 в свой 34-й день рождения к финишу на 9-м месте с потерей 4 минуты 3 секунды. В общем рейтинге Алес был первоначально на седьмом месте, но после часового штрафа Шибалова, он переместился на шестое место.

Дакар 2014. Резюме. Loprais Team

День отдыха: Сальта

В Субботу, 11 Января

Этап 7: Сальта - Сальта (только для легковых и грузовых автомобилей)

В Воскресенье, 12 Января

Лиазон: 230 км

СУ: 525 км

525 километровая петля изобиловала быстрыми участками, камнями, песком и даже соляными равнинами, весь спецучасток был на высоте до 3,5 км над уровнем моря, дважды экипаж поднимался на высоту более четырех километров. Королева 69 закончила гонку на пятом месте с отставанием в 10 минут 23 секунды. Экипаж снова начал приближаться к призовому месту.

Дакар 2014. Резюме. Loprais Team

Этап 8: Сальта - Калама (только для легковых и грузовых автомобилей)

Понедельник, 13 Января

Лиазон: 510 км

СУ: 302 км

Пересекая Анды, крутые подъемы и крутые спуски ждали гонщиков. 302 километровый спецучасток продемонстрировал потенциал Королевы 69. Экипаж был на финише на четвертом месте. Экипажу на самом деле повезло, потому что в последние 10 км у Королевы 69 начались проблемы с охлаждением.

Дакар 2014. Резюме. Loprais Team

Этап 9: Калама - Икике

Вторник, 14 Января

Лиазон: 29 км

СУ: 422 км

422 километровый этап в пустыне Атакама показал превосходство российского КАМАЗа. Алес Лопрайс отстал на 40 минут от выигравшего этап Андрея Каргинова.

и Дакар 2014. Резюме. Loprais Team

Этап 10: Икике - Антофагаста

Среда, 15 Января

Лиазон: 58 км

СУ: 631 км

Наконец, после многих технических проблем, все подогнано, как надо. Механики нашли оптимальные настройки амортизаторов и это сказалось на результатах этапа! Алес Лопрайс с королевой 69 был самым быстрым на трассе! Победа помогла переместиться на четвертое место в общем рейтинге, появилась надежда побороться за подиум.

Дакар 2014. Резюме. Loprais Team

Этап 11: Антофагаста - Сальвадор

Четверг, 16 Января

Лиазон: 144 км

СУ: 605 км

После этой победы на экипаж свалились тяжёлые проблемы с позвоночником, из-за трещин и потери жёсткости кабины Королевы 69. Экипаж был на финише на четвертом месте с отставанием 22 минуты.

Дакар 2014. Резюме. Loprais Team

12-Й Этап: Сальвадор - Ла-Серена

Пятница, 17 Января

Лиазон: 349 км

СУ: 350 км

Предпоследний этап, который был, пожалуй, последним шансом что-то сделать с результатами стал большим разочарованием для команды. Треснул шланг компрессора, который уничтожил все шансы на борьбу за подиум в категории грузовиков, потому что Алес Лопрайс приехал к финишу с отставанием почти в три часа. В общем рейтинге это означало, к сожалению, перемещение с четвертого на шестое место.

Дакар 2014. Резюме. Loprais Team

13-й Этап: Ла Серена - Вальпараисо

Суббота, 18 Января

Лиазон: 378 км

СУ: 157 км

Хотя Алес Лопрайс начал заключительный этап между последними грузовиками, он приложил максимальные усилия для обгона медленных противников, он смог показать лучшее время! На последнем этапе команда доказала, что есть бойцы, которые не сдаются, и они могут побеждать в жесточайшей конкуренции. На подиум в Вальпараисо Алес Лопрайс и его экипаж поднялись шестыми и с победой на завершающем СУ - хорошее окончание тяжелого испытания "Дакар".

Дакар 2014. Резюме. Loprais Team Дакар 2014. Резюме. Loprais Team