Google

Видео

Фото

Сейчас на сайте

Сейчас 124 гостей онлайн

Поиск по сайту

Регистрация / Вход

ABU DHABI DESERT CHALLENGE 2014: Андрей Рудской: «Прогулка метров триста по дюнам – это кошмар!»
Abu Dhabi Desert Challenge 2014. Этап 4

Пилот Андрей Рудской поделился своими впечатлениями о первых этапах ралли Abu Dhabi Desert Challenge 2014.

"У меня перед стартом Денис Березовский спросил: «Где ты в песках до этого ездил?». Я говорю: «Нигде». Надо было видеть взгляд Березовского! Большинство тех, кто принимает участие в «Абу-Даби Дезерт Челленж», едут уже не первую гонку, тренировались не один раз в песках. А мы ведь покатались на гражданской машине по пескам всего два дня и сразу в бой. Такое чувство, что мы единственные здесь новички, но нас уже хорошо все судьи знают, особенно судьи на финише, на всех КП, и когда мы туда приезжаем, они очень радуются. Вчера на финише они в очередной раз обрадовались нашему приезду, я сказал им, что нам было очень тяжело. Судья возразил: «Это все фигня! Вот два часа вас тут ждать – вот это тяжело!». Оказывается, мы приехали через два часа после всех других участников, и вся эта тусовка судей ждала, когда мы проедем.

Abu Dhabi Desert Challenge 2014. Этап 4

Копали мы много. Начали мы заниматься этим неблагодарным делом с первого дня. Копать тяжело, особенно когда рамная машина, мостовая, она садится на раму, на мосты. Колеса – это ерунда! Мы же не «суперпродакшн», где гидроноги и всё такое. Если машина категории Т2 засаживается, она делает это основательно.

Abu Dhabi Desert Challenge 2014. Этап 4

Первый день были верхушки дюн, причем было обидно, мы под конец застряли, километров 30 осталось до финиша, выкопались, оделись, поехали и через 200 метров я сделал ту же самую ошибку, но засели уже более основательно. Копали, наверное, минут пятьдесят, но не смогли сами откопаться, нам помогли. В итоге, добрались мы, естественно последние, но уложились в норматив.

Второй этап мы ехали очень долго, попали в две ловушки. Первую ловушку мы нашли очень странно. Мы поехали объезжать дюну и просто тупо впилились в ловушку так, что в течение полутора часов мы фактически «переносили дюну». Это было незабываемо! Мне было лень перчатки снимать, я забыл, что такое копать, и я копал в перчатках. А Женя копал без перчаток, поэтому у него все руки в мозолях. Мы были в метрах трехстах от канала, и слышали звук, как проходят машины, но помочь нам никто не мог, потому что никто даже не представлял о нашем существовании в этой ловушки. Так вот, мы эту дюнку перенесли и поехали дальше. Дальше пошли более зыбучие пески, которые абсолютно были непонятны для нас, и мы на ровном месте, на съезде, попали в зыбучую ловушечку. Но там мы уже выкопались минут за тридцать.

Abu Dhabi Desert Challenge 2014. Этап 4

Ехали-ехали, все сложно, все тяжело, и тут мы приезжаем на СР3, и нас останавливает маршал и начинает уговаривать ехать не по спецучастку, а по асфальту. Мы долго торговались, долго дискутировали. Они нам говорили, там сложные пески, ехать 70 км, это пустыня Лива, вы останетесь там ночевать, это сто часов пенализации, и нам за вами придется ехать. Женя говорит: «Какие семьдесят, по роуд-буку сорок. У нас еще есть два часа». Те говорят: «Вы едете очень медленно, много капаете». Мы сторговались на пенализации в два с половиной часа. В итоге мы приезжаем и смотрим, что у нас сто часов пенализации! Я расстроился, но, слава богу у нас была бумага, там маршал собственной рукой написал, поэтому потом ошибку исправили. А мы хотели идти к руководителю гонки и разбираться, был грандиозный план, но потом ничего этого не понадобилось.

Abu Dhabi Desert Challenge 2014. Этап 4

На третий день мы тоже подкапывались, подрывались. Мы «засадились» в очередную ловушку, очень маленький коварный глубокий карман. Это глубокая яма, размером с машину, со всех сторон надутая песком, и она совсем не видна. Если ты туда приезжаешь, выбраться оттуда самостоятельно ты не можешь. Есть ямы охотничьи на медведя, а это что-то похожее, только колья не торчат. Мы «влупились» в эту яму, при этом мы еще умудрились разбортировать колесо. А у нас заедает замок задней дверей и для того, чтобы вытащить домкрат, трапик нам нужно было заглушить машину и достать все эти необходимые приспособления. В итоге, пока мы заглушили машину, у нас на этой жаре закипел мотор, потому что система охлаждения в продакшене работает только при включенном зажигании. А мы-то ключ вытащили. Я думал, что это всё! Когда я увидел закипевший мотор, бурлящая выливающаяся охлаждающаяся жидкость, я решил, что мы еще и радиатор пробили. А это случилось за 5-7 километров до бивуака, на СР2, который стоял на бивуаке. Я не понимаю, что делать. Вижу, на горизонте 4-5 машин, думаю, они нам помогут. Я прыгал, махал, но никак не привлек внимания. И тут Женя показывает пальцем и показывает на едущую какую-то непонятную машину. Вроде она едет к нам. Подъезжает – смотрю, на ней написано – «Евроспорт». Они говорят: «Мы репортеры, мы ничего не можем». Я их не слушаю, цепляем два троса сами к этим репортерам. В общем, они нас вытащили, мы заменили колесо и тронулись, а запаска то у нас одна только осталась. И тут начались зыбучие дюны, а мы шли на низком давлении и в один момент, когда мы пересекали дюну, нас стащило боком, а машина тяжелая и маломощная. Ей очень тяжело управлять, а законы физики нам говорили, что надо сворачивать в кратер. В кратер я никак ехать не мог, мы как-то вырулили, но разбортировали еще одно колесо. Я вспомнил, что по дороге, метров за триста до этого, мы увидели валяющееся колесо. Я еще сказал: «Жень, смотри - колесо, как у нас». Он ответил, что вряд ли. И тут мы меняем колесо, понимаем, что ехать еще километров 120, а запасок больше нет. Женек пока менял колесо, я пошел пешком искать то колесо и смотреть, что это за колесо, какой размер, подойдет нам или нет. В итоге, в полдень, прогулка метров триста по дюнам стали еще одним незабываемым впечатлением. Пока я дошел, пульс зашкалил за двести. У меня пересохло всё: нос, рот, глаза. Я дошел до этого колеса. Колесо наше, подходит! И тут я думаю, я пришел сюда, и что делать? Колесо весит, наверное, килограмм пятьдесят вместе с диском. Я думаю, надо его катить! Ну, вниз-то ладно, а наверх в дюну. Это кошмар! Я эту запаску пытаюсь хотя бы на дюнку закатить. Кое-как выкатываю на вершинку, ставлю, чтобы было видно, машина тоже на вершине стоит. А ехать туда мы побоялись, т.к. дюна не очень приятная, мы могли бы там опять застрять. То есть нам проще ходить пешком. Колесо лежит, я вернулся обратно, почувствовал себя верблюдом. Мы со штурманом поменялись ролями. Я стал заниматься колесами, а Женек пошел катить. Через две дюны он появился на горизонте и просто лёг. Я пошел к нему, и мы катили уже это колесо вдвоем. Сегодня бы я туда подъехал бы на машине и не «парился». Приезжаем мы на СР3, и нас опять начинают уговаривать ехать по асфальту. Мы сказали: «Нет, нам больше штрафов не надо». И последний кусок мы проехали очень даже бодро, один раз чуть-чуть присели, минут десять потеряли, слава богу, колесо не пригодилось. Мы потом объявили организаторам, что тому, кто потерял колесо, подарим пять бутылок пива и колесо отдадим, но пока никто не пришел. Но ставки будут расти!

Abu Dhabi Desert Challenge 2014. Этап 4

А на четвертом этапе мы, наконец, начали вкатываться, начали понимать пески и не копались ни разу. Один раз мы останавливались спустить давление, и два раза на замену колес. Один раз был погнут диск, я до сих пор не понимаю, как это произошло, и второй раз по старому порезу пошел боковой порыв колеса, возможно где-то «цепанули». А в конце спецучастка я посмелее надавил на газ, и мы финишировали. Многие говорили, что это был самый сложный день, а для нас он был самый простой. Жару мы перенесли нормально, потому что не копали. Был такой момент после СР2, вход в тяжелую дюну, песок был очень мягкий, и мы раза с восьмого взяли эту дюну, выбрав собственный путь, т.к. от всех предыдущих машин была колея. Слава богу, мы при этом не останавливались и не застревали. В итоге мы на повышенной передаче вышли по еще не наезженной дороге.

В первые дни мне Женя сказал, что, если бы мне показали эти дюны месяц назад и сказали бы, что я буду ездить здесь на автомобиле, я бы у виска покрутил бы и сказал, что тут и пешком не пройти. Оказывается, ехать проще. Понимание приходит с опытом. Я считаю, что «Абу-Даби Дезерт Челленж» самая лучшая тренировка в песках. Школа здесь бешенная!".

 

По материалам RRClub