Google

Видео

Фото

Сейчас на сайте

Сейчас 232 гостей онлайн

Поиск по сайту

Регистрация / Вход

AFRICA ECO RACE 2015: Нелегкое начало на первых боевых километрах!
Африка Эко Рейс 2015

Утро первого этапа ралли-марафона «Африка Эко Рейс 2015» началось очень рано. На градуснике, +5, на часах 6 утра!

Паром с техникой и участниками прибыл в марокканский порт Надор по расписанию. Все паспортные формальности участники прошли прямо на пароме, что освободило время, и таможенные процедуры были проведены очень быстро. Организаторы сработали отлично!

Африка Эко Рейс 2015. Этап 1-й

Волнительный момент наступил на старте первого спецучастка, куда спортсмены прибыли после 65 км лиазона. Первый секундомер и отмашка судьи – эти эпизоды запоминаются надолго! Помчались! В маршруте дня всего 117 км зачетного спецучастка. Короткая дистанция оказалась совсем непростой. Трасса, проходящая по широким каменистым трассам, с хорошим обзором, с холмистыми и степными участками, изобиловала сложной навигацией и опасностями.

Африка Эко Рейс 2015. Этап 1-й

Как выяснилось уже на 24 км трассы, Марокко не прощает ошибок. На большом ходу экипаж Балаша Сзалая и его штурмана Ласло Бункожи влетел в небольшой овраг на своем прототипе Opel Mokka, и экипаж получил травмы спины. Штурмана эвакуировали на вертолете в больницу Надора для обследования, а пилот остается у разбитой машины...

Африка Эко Рейс 2015. Этап 1-й

Нелегким, но к счастью не травмоопасным, стал этот доп и еще для нескольких участников. Механические проблемы приключились у Ива Фромонта и его Багги, больше 5 минут проиграл лидеру Антуан Саббатье.

Африка Эко Рейс 2015. Этап 1-й

А вот бельгиец Жаки Луманс на Toyota Hilux Overdrive оказался на высоте и записал на свой счет первый выигранный этап.

Африка Эко Рейс 2015. Этап 1-й

Вторым на финиш всего в 4 секундах позади примчались Андрей Чередников / Дмитрий Цыро(Toyota H3 Evo), блестяще начав гонку, третьим в джипах стал дуэт из Казахстана Юрий Сазонов / Арслан Сахимов (Hummer H3 Evo), неплохо вкатанный после недавнего Ралли Марокко 2014.

Африка Эко Рейс 2015. Этап 1-й

Антон Григоров/Марис Сауканс завершили день 17-ми в джипах и 25-ми в общем зачете с грузовиками. Экипаж VEB Racing столкнулся в навигационными сложностями, о чем в интервью рассказал пилот.

«Трасса хоть и короткая, но очень коварная. Много камней, в конце спецучастка была пыльная глина, множество пересечений русел рек, дважды были проезды «четыре знака». В одном месте наскочили на большой камень, но вроде все цело осталось. Главное – это сложная навигация, минимум привязок. Мы поплутали, долго не могли найтись, и пришлось километров 7 дать в объезд, чтобы вернуться на трассу. Надеюсь, что мы не пропустили какие-то контрольные точки, по крайней мере, все контрольные пункты (СР) взяли. Ехали хорошо, вспомнили машину, а она нас! Гонка началась, первые километры пройдены, финиш есть!» - рассказал Григоров.

В зачете мотоциклистов победу праздновал Поль Андерс Уллеваситер, который открывал канал гонки и блестяще справился с навигацией, взяв первый выигранный этап.

Африка Эко Рейс 2015. Этап 1-й

Россиянка Анастасия Нифонтова финишировала 21-й, уступив своей сопернице Петси Квик 7 минут, украинец Вадим Притуляк стал 18-м.

Африка Эко Рейс 2015. Этап 1-й

В грузовиках, сенсационной стала победа Миклоса Ковача (Scania), который сумел обойти таких грандов, как Томас Томечек (ТАТРА), финишировавший вторым в 6,5 минутах, и Антона Шибалова (КАМАЗ), показавшего третье время в 9 минутах от Ковача. Газодизельный КАМАЗ Сергея Куприянова завершил этап 4-м в Т4 и 9-м в общем зачете.

Антон Шибалов. Африка Эко Рейс 2015. Этап 1-й Антон Шибалов, пилот экипажа 401:
«Места все знакомые, лиазон не раз проходили. Первый СУ хороший, недлинный, вкаточный, разнообразный. Небольшие скоростные участки. Небольшая длина сыграла против нас, не успели отыграть, потерянное на ориентирование время. Мы потеряли минут пятнадцать, но это добавило остроты. Скучно точно не было. Трасса позволяет совершать обгоны достаточно безопасно. Кстати сказать, дорогу уступают очень дисциплинированно, стоит только подать сигнал.»

Сергей Куприянов. Африка Эко Рейс 2015. Этап 1-й Сергей Куприянов, пилот экипажа 404:
«Очень разнообразный участок– и каменистые дороги, и русла, и скоростные участки. Навигация была сложная, а по пилотированию, поскольку мы не стремились держать самый высокий темп было проще. Проехали с запасом по надежности и скорости. Главная сложность была в том, чтобы привыкнуть к манере изложения материала автором роад-бука. Необходимо было привыкнуть, чтобы понять, что он видел, когда писал это произведение».

Африка Эко Рейс 2015. Этап 1-й

После финиша спецучастка гоночный пелетон преодолел протяженный лиазон (462 км) через живописный регион Ifrane до первого африканского бивуака в Barrage.