ДАКАР 2015. Этап 1-й

Google

Видео

Фото

Сейчас на сайте

Сейчас 413 гостей онлайн

Поиск по сайту

Регистрация / Вход

ДАКАР 2015. Этап 1-й
Дакар 2015

Маленький курортный городок Вила Карлос Пас в окрестностях Кордобы стал первым пунктом назначения участников ралли Дакар-2015 после старта в Буэнос-Айресе. На пути к нему участникам предстояло преодолеть 838 километров, из них 175 километров приходилось на скоростной участок. В принципе организаторы не любят сходу ошарашивать участников совсем уж серьёзными испытаниями. Командам даётся возможность плавно войти в гонку после приятной церемонии подиума, а уж дальше будут все ловушки и сложности. Нынешний первый абсолютно вписывается в подобную традицию. Ожидались плотные результаты, они и получились.

Мотоциклетный зачёт, несколько осиротевший после ухода Сириля Депре в «Пежо», всё же намекнул на то, что у Марка Комы не должно быть совсем уж лёгкой прогулки в сторону очередного триумфа. В воскресенье испанец показал третье время, пропустив вперёд ещё одного обладателя «КТМ» Сэма Сандерленда и Паулу Гонсалвеша на «Хонде». Двух лидеров разделили жалкие пять секунд, а Кома проиграл им чуть больше минуты — короче, полная ерунда.

Дакар 2015. Этап 1

Никто из топ-гонщиков не столкнулся с серьёзными проблемами — в отличие от голландца Хамфри Сенн ван Базеля. Мотогонщик крайне неудачно упал и заработал черепно-мозговую травму. Известно что его срочно эвакуировали на медицинский бивуак.

Перейдём к квадроциклам. Самое главное, что без проблем сумел уйти в гонку россиянин Сергей Карякин. Наконец-то все административные разбирательства позади, и даже кража паспорта и прав не помешала ему вновь вступить в борьбу. В первый день борьбы Карякин занял девятую позицию, проиграв лучшему времени менее семи минут — вполне нормальный результат, есть от чего-то отталкиваться.

Ну а лучшим у квадроциклистов стал действующий чемпион и, пожалуй, главный фаворит нынешней гонки Игнасио Касале. За ним — тоже прекрасно всем известный поляк Рафал Соник. Вероятно, эта парочка вместе с примкнувшим к ним Лафуэнте и поведёт борьбу за победу. Ну, надеемся, и наш Карякин будет давать прикурить.

Дакар 2015. Этап 1

Сергей Карякин: «Все нормально, короткий ДОП, 180 км, было не обогнать других участников, поэтому практически весь спецучасток ехал за #260, потерял столько времени. Техника отлично, настрой тоже, готовлюсь к завтрашнему спецучастку».

Зачёт внедорожников принёс нам первую сенсацию «Дакара-2015» со знаком минус: уже вскоре после старта что-то случилось с автомобилем действующего победителя Нани Ромы. «МИНИ» застыл на обочине, и экипаж ничего не мог поделать с машиной! Испанец вновь поехал лишь после помощи со стороны быстрой технички, потеряв в ожидании несколько часов. Затем последовала новая остановка. Увы, к чемпионскому титулу уже смело можно прибавлять приставку «экс».

Дакар 2015. Этап 1

Нани Рома: Автомобиль работал в режиме не выше 2000 оборотов. Давление масла упало. И мы могли сломать двигатель. Я не знаю, что произошло. Мы попытались найти и устранить причину, но в итоге нам это не удалось.

Ну а кто же на новенького? Не исключено, что Нассер Аль-Аттия. Катарец, на фоне проблем Ромы и ухода Петеранселя в «Пежо», автоматически станет для «МИНИ» номером один, и именно он выиграл первый этап. Правда, ещё одного обладателя «МИНИ» Орландо Терранову Нассер опередил всего-то на 22 секунды.

Дакар 2015. Этап 1

Нассер Аль-Аттия (№301): Этап был очень скоростной, но мы решили ехать надежно. В начале гонки надо понять, кто где. Возможно завтра мы поедем более агрессивно. Мы видели Нани, они были внутри машины, возможно какие-то проблемы с электроникой. К сожалению, такие случаи бывают, это "Дакар". У нас проблем с автомобилем не было, все работало отлично, надеюсь и дальше так будет.

Правда позже стало известно что Нассер получает 2-минутную пенализацию за превышение скорости и опускается на 7-е место. В лидерах дня Орландо Терранова!

Дакар 2015. Этап 1

Орландо Терранова (№305): Мы наконец стартовали, гонка началась. Это главное на сегодня. К сожалению, видели, что у Нани проблемы. У нас тоже сегодня были проблемы с температурой, поэтому мы хотели бы проехать быстрее, но не могли этого сделать. Но я не переживаю, это только начало!

Удачно начал гонку Робби Гордон, накануне умудрившийся забыть в гостинице руль перед подиумной церемонией: американец третий.

Дакар 2015. Этап 1

Робби Гордон: В прошлом году мы начали с трудностей, а в этом собираемся быть на высоте с первого дня!

Спокойно и размеренно начали борьбу «возвращенцы» из «Пежо». Именитые Карлос Сайнс и Стефан Петерансель вошли в первую десятку, уступив Аль-Аттии две и две с половиной минуты соответственно. Так что боевой шейкдаун нового «Пежо» прошёл неплохо, но все настоящие испытания впереди. Что касается их напарника Депре, то он только начинает адаптацию к новому классу: Сириль закончил день 33-м в 10 с лишним минутах от лидера.

Лучшим из россиян предсказуемо стал Владимир Васильев на «МИНИ» команды G-Drive Team. У Васильева 13-й результат, при этом он проиграл Аль-Аттии только три минуты — это лишний раз показывает, сколь коротким и непоказательным был первый этап. Много выиграть на нём было нельзя — только много проиграть. Всё нормально прошло и у остальных россиян: Евгений Фирсов 52-й, Сергей Фомин 72-й, Александр Терентьев 76-й.

Ну и грузовики. Борьба была плотная, а отрывы — минимальные. Быстрее всех оказался Ханс Стейси на «Ивеко», опередивший соотечественника ван Влита всего-то на 35 секунд.

Дакар 2015. Этап 1

Неплохо начал новый этап карьеры на «МАНе» Алеш Лопрайс: у него 47 секунд отставания и третье время.

Дакар 2015. Этап 1

День стал очередным подтверждением, что ставки в грузовом зачете очень высоки и экипажи настроены более чем серьёзно. Обычно в начале марафона пилотам свойственно осторожничать и мягко «вкатываться» в гонку. Начало же этого Дакара можно охарактеризовать как очень скоростное, напряженное и, пожалуй, даже нервное. К этому располагал и маршрут спецучастка изобиловавший скоростными прямиками резко сменяющимися поворотами, причем не всегда ходовыми, а напротив требующими резких замедлений и смены направлений. Поднимающаяся пыль добавляла сложности. Стартовавший первым Андрей Каргинов возможно в меньшей степени ощутил проблемы от этого. По признанию самого Андрея ему было труднее скорее психологически ехать первым и «открывать» гонку, присутствовала напряженность из-за непредсказуемости трассы.

Дакар 2015. Этап 1

Андрей Каргинов: «В этот день нам было важнее ничего не потерять, чем что-то выиграть, поэтому старались ехать аккуратно».

Как оказалось, осторожность была вполне оправданной: не все повороты были прописаны в роуд-буке. Из-за пыли от впереди идущей машины в один из таких поворотов не вписался Эдуард Николаев. Машина на довольно высокой скорости уткнулась в ров, результат – погнутый правый лонжерон рамы и сместившийся передний мост.

Дакар 2015. Этап 1

На бивуаке руководитель команды Владимир Чагин после короткого совещания со специалистами команды выработал алгоритм устранения поломки на машине Николаева. Благо за богатую историю «КАМАЗ-мастера» семикратному победителю «Дакара» сотоварищи приходилось в полевых условиях неоднократно решать нестандартные технические проблемы. Механики, получившие четкие указания незамедлительно принялись за работу. Впереди бессонная ночь для механиков команды.

Дакар 2015. Этап 1

Эдуард Николаев: «Автомобиль после удара влево просто не поворачивал. К счастью всё случилось примерно за 20 километров до финиша спецучастка и наш экипаж потерял из-за остановки около минуты. Тем не менее до финиша доехали. Поворот не был прописан в легенде, но нас это не оправдывает, нас предупреждали, что возможны скрытые повороты, злую шутку, конечно, сыграла пыль».

Основные конкуренты «КАМАЗ-мастера» чувствовали себя сегодня весьма уверенно. Ханс Стейси во время вчерашней церемонии торжественного старта в Буэнос–Айресе сказал, что не нарадуется на свой новый капотник Iveco Torpedo, который по его словам хорош как на быстрых дорогах, так и в песчаных дюнах.

Дакар 2015. Этап 1

Голландцу вторит чех Алеш Лопрайс, пересевший в этом году со своей Tatra на MAN: "Я начал называть свой грузовик суперMAN. На Дакаре легко потерять кучу времени из-за всяких мелочей. Но, если все идет нормально я знаю, что мы можем быть очень быстрыми. Такие скоростные раллийные СУ как сегодняшний, хороши для нашего грузовика, ведь он очень стабилен и устойчив. Это придает нам уверенности. Пока все идет как мы хотели".

Подводя итоги дня на общем собрании команды, Владимир Чагин отметил: «Плотные результаты этапа говорят сами за себя. Первая двадцатка грузового зачета показала примерно одинаковое время прохождения спецучастка. Соперники не дремлют. В течение года они готовились к гонке. Очень выросли как в плане техники, так и в плане соревновательной практики. Гонка будет интересной для зрителей и трудной для нас. Спецучастки – короткие, потери времени трудно будет наверстать. Цена любой вынужденной остановки на маршруте будет очень высокой».

Дакар 2015. Этап 1

«Дакар 2015». Грузовики. Первый этап

1. Ханс Стейси (IVECO) — 01:30:43
2. Марсель ван Влит (MAN) +00:35
3. Алеш Лопрайс (MAN) +00:47
4. Мартин Коломы (Tatra) +00:47
5. Мартин ван ден Бринк (Renault) +00:58
6. Айрат Мардеев (KAMAZ) +01:43
7. Эдуард Николаев (KAMAZ) +01:47
8. Вулферт ван Гинкель (Ginaf) +01:56
9. Жерар де Рой (Iveco) +01:57
10. Сергей Вязович (MAZ) +02:06
11. Андрей Каргинов (KAMAZ) +03:16

19. Дмитрий Сотников(KAMAZ) +06:23

Во второй день всё обещает стать существенно интереснее: участников ждёт действительно длинный этап. Мотоциклистам и обладателям внедорожников предстоит проехать в боевом режиме 518 километров, а вот для грузовиков путь сократят до 331 км (убрав стартовый участок). Ближе к концу этапа будут первые пески, и это радует: больше шансов на важные и примечательные события.