Africa Eco Race 2015: КАМАЗ вырывается в лидеры в абсолюте гонки!

Google

Видео

Фото

Сейчас на сайте

Сейчас 183 гостей и 1 пользователь онлайн

Поиск по сайту

Регистрация / Вход

Africa Eco Race 2015: КАМАЗ вырывается в лидеры в абсолюте гонки!
Африка Эко Рейс 2015

5 января 2015 года, на шестом этапе ралли, караван пересёк границу с Мавританией, после чего участников ожидал короткий спецучасток дистанцией 174 км из Булануара в Шами... Но после пересечении границы с Мавританией ухудшились погодные условия, возникли сложности с перемещением вертолета, поэтому по причинам безопасности было принято решение отменить 174-километровый спецучасток и караван проследовал до бивуака в Шами в режиме лиазона.

6 января, участники ралли-марафона "Африка Эко Рейс 2015" прошли седьмой этап гонки из Шами в Азуги, который стал первым из четырех больших этапов в Мавритании.

На 433 километрах спецучастка участников ждали пески и серия дюн, а также сложная навигация.

Африка Эко Рейс 2015. Этап 7-й

Вслед за шустрым №211 Матье Серрадори на Предаторе, который показал лучшее время на спецучастке, и Багги Жана Антуана Сабатье № 201, финишировал КАМАЗ Антона Шибалова.

Африка Эко Рейс 2015. Этап 7-й

В топ-10 еще 4 грузовика - Томас Томечек (5-е время), Сергей Куприянов (7-й), Элизабет Жасинту (8-я) и Миклос Ковач (9-й).

Африка Эко Рейс 2015. Этап 7-й

Антон Григоров / Марис Сауканс - 11й результат сегодня и 6-й в джипах.

Успешно проехали этап Юрий Сазонов / Арслан Сахимов (6-й в общем зачете с грузовиками и 4-й в джипах), Андрей Чередников с Дмитрием Цыро - 12-е и Канат Шагиров / Александр Мороз - 14-е.

Африка Эко Рейс 2015. Этап 7-й

В мотоциклах вновь непоколебимо лидерство Поля Андерса Уллеваситера. Настя Нифонтова сегодня 10-я, Вадим Притуляк - 8-й.

Седьмой этап запомнится нам первым в истории марафона лидерством в абсолютном зачете грузовика, и примечательно, что грузовик этот российский, команды КАМАЗ-Мастер под управлением Антона Шибалова.

Африка Эко Рейс 2015. Этап 7-й

Африка Эко Рейс 2015. Этап 7-й Сергей Куприянов, пилот экипажа 404: «Сегодня для нас день был очень сложный по нескольким причинам. Во-первых, мы впервые в Мавритании, абсолютно незнакомый для нас рельеф, абсолютно незнакомый песок. Во-вторых, мы сегодня стартовали в головке, поэтому больше половины этапа ехали открывающими, следов практически не было, оценить правильно нужный темп было сложно, потому что никого не было видно ни сзади, ни впереди. Мы впервые столкнулись с мавританскими песками, очень сложными, коварными. Хаотически разбросаны спуски-подъемы, кусты, трава и при этом всем это очень рыхлый песок, практически как пыль. Мы привыкли к тому, что если ты спустился в воронку и выехал из нее, оказавшись на плоской поверхности, то ты уже сделал дело, здесь это не работает. Даже сброс газа на ровной поверхности приводит к тому, что машина проваливается. Вообще нельзя останавливаться. И на этом мы имели определенные проблемы, которые начались после того, как, возвращаясь на направление, попали в большой ров, сильно ударились, но не застряли, выскочили наверх и уже наверху нам не хватило хода подняться на совсем небольшой уклон. Засели, начали откапываться, тут подъехал Антон, фал был размотан, он нас выдернул. Мы какое-то время еще пытались приспособиться к этим пескам, но стало понятно, что нам правильнее держаться за 401, мы пошли по его следам. Но еще раз хочу сказать, что песок очень сложный и, хотя дюны по 4-5-6 метров по марокканским меркам совсем скромные, проблем они доставляют предостаточно. Видели, как 401 вытягивал казахско-украинский экипаж 218 из воронки, где у них были все шансы остаться очень надолго. В таком песке иногда просто невозможно подъехать к тому месту, где был размотан трос, там не то что тащить, остановиться в этом месте невозможно, поэтому, думаю, что сегодня многом пришлось копать и раскладывать трапы».

Африка Эко Рейс 2015. Этап 7-й

Роберт Аматыч, штурман экипажа 401: «Останавливались несколько раз, у нас генератор вышел из строя, оставалось рассчитывать на то, что аккумуляторов хватит на некоторое время для работы навигационного оборудования. Все самое интересное началось в песках, там вся гонка и встала. Томечек нас хорошо обошел пока мы ребятам помогали, да и сами тоже закапывались, но и чешский грузовик не всегда с ходу брал дюны и безошибочно ориентировался. На одной из точек WPM мы его догнали, он сбился с курса из-за того, что подъехал к точке с другой стороны и не учел это при дальнейшем движении. Дальше мы ехали без штурманских приборов, аккумуляторы сели, все приборы отказали, но справились, практически без ошибок финишировали.

Песок действительно очень вязкий и очень много ям, трудно выбирать траекторию, постоянно приходится что-то объезжать. А Томечек молодец, в дюнах отлично траекторию выбирал, временами со стороны выглядело, будто легко низинками прошел. Было сегодня широкое плато, где, казалось, сейчас просто полетим, как птицы, а машина сразу же увязает, совсем. Не слишком приятные ощущения.»

Результаты 7-го этапа ралли-марафона Африка Эко Рейс 2015

401 SHIBALOV ANTON (RUS) 05:22:04
400 TOMECEK TOMAS (RTC) 05:27:32
404 KUPRIANOV SERGEY (RUS) 05:36:03
403 JACINTO ELISABETE (POR) 05:38:59
402 KOVACS Miklos 05:40:56
408 DOMOWNIK PIOTR (POL) 09:05:45

Африка Эко Рейс 2015. Общий зачет

401 SHIBALOV ANTON (RUS) 23:46:17
400 TOMECEK TOMAS (RTC) 24:42:51
404 KUPRIANOV SERGEY (RUS) 25:19:24
408 DOMOWNIK PIOTR (POL) 34:16:36
403 JACINTO ELISABETE (POR) 40:02:22
402 KOVACS Miklos 40:58:54