ДАКАР 2015. Этап 3

Google

Видео

Фото

Сейчас на сайте

Сейчас 191 гостей онлайн

Поиск по сайту

Регистрация / Вход

ДАКАР 2015. Этап 3
Дакар 2015

Для многих участников «Дакара» третий день ралли-марафона абсолютно буквально стал продолжением второго. Целый ряд гонщиков прибыли на бивуак только к утру, после крайне сложного второго дня борьбы, ввиду этого организаторы приняли решение о продлении времени старта.

Правда, третий этап от Сан-Хуана до Чилесито в теории обещал некоторую передышку. Да мотоциклистам предстояло проехать сразу 437 километров, но вроде как без совсем уж серьёзных испытаний, а для внедорожников и грузовиков боевая дистанция и вовсе составляла только 258 км, что вновь предвещало небольшие отрывы.

У внедорожников словно по американским горкам перемещается Орландо Терранова. После внезапной победы в первый день (вследствие штрафа Аль-Аттии) аргентинец поймал четверной переворот в понедельник, но зато на третьем спецучастке вновь оказался быстрее всех! Гонщик «МИНИ» привёз Джиниэлу де Вильерсу чуть менее двух минут.

Дакар 2015. Этап 3 Дакар 2015. Этап 3

Нассер Аль-Аттия, открывавший день (да к тому же без возможности идти по следу мотоциклистов), проиграл четыре минуты и таким итогом был вполне доволен. Наверное, побольше оптимизма теперь и у представителей «Пежо»: Карлос Сайнс стал четвёртым, Стефан Петерансель — седьмым, да и Сириль Депре на приличной 14-й строчке. Несколько пришёл в себя Робби Гордон: у него 15-я позиция и 22 минуты в пассиве.

Пожалуй, главный неудачник дня — Бернхард тен Бринке: теперь уже экс-обладатель третьей позиции в «абсолюте» потерял примерно полчаса. Увы, по схожему сценарию всё сложилось и для Владимира Васильева. Россиянин бодро начал день, но ближе к финишу что-то случилось (возможно, не справился с коварными руслами рек). Как итог — проигрыш примерно 40 минут.

В общем зачёте Аль-Аттия продолжает лидировать, опережая стабильного де Вильерса на пять минут. Дальше уже солидные разрывы: Терранова проигрывает 18, Сайнс — 19,5. Казахстанец Айдын Рахимбаев — 11-й, Васильев — 12-й. Петерансель наблюдает за происходящим с 16-й позиции, Гордон — с 40-й.

«Дакар». Внедорожники. Третий этап

1. Орландо Терранова (MINI) — 02:57:28
2. Джиниэл де Вильерс (Toyota) +1:54.0
3. Язид Аль-Раджи (Toyota) +2:52.0
4. Карлос Сайнс (Peugeot) +4:06.0
5. Нассер Салех Аль-Аттия (MINI) +4:18.0
6. Хоан Нани Рома (MINI) +5:58.0
7. Стефан Петерансель (Peugeot) +9:26.0
8. Эрик ван Лон (MINI) +11:57.0
9. Ронан Шабо (SMG) +15:49.0
10. Кристиан Лавьей (Toyota) +16:28.0

15. Робби Гордон (Hummer) +21:56.0
34. Владимир Васильев (MINI) +39:24.0

«Дакар». Внедорожники. Положение после трёх этапов

1. Нассер Салех Аль-Аттия (MINI) — 09:21:26
2. Джиниэл де Вильерс (Toyota) +5:18
3. Орландо Терранова (MINI) +18:05
4. Карлос Сайнс (Peugeot) +19:32
5. Язид Аль-Раджи (Toyota) +20:08

12. Владимир Васильев (MINI) +52:29
16. Стефан Петерансель (Peugeot) +1:12:49

Не самый лучший день получился у Сергея Карякина. Как поведал сам квадроциклист, уже в начале спецучастка он проколол колесо и долго не мог найти место прокола. Вдобавок к этому не пошла на пользу работа с электроникой квадроцикла: после изменений он отказался ехать быстрее 90 км/ч. В такой ситуации проигрыш 13 минут — не так уж и плохо. В общем зачёте Сергей занимает восьмую строчку, проигрывая лидеру Сонику три четверти часа.

Маленький захолустный Чилесито свои лучшие времена пережил в конце 19-го века, когда здесь процветали горнодобытчики. Рядом с городом была построена канатная дорога Чилесито-Ля-Мехикана длиной 35 километров, самая длинная в мире канатная дорога в мире с наивысшей горной станцией (4600 м). Дорога была необходима для добычи золотоносной руды в горах Сьерра-де-Фамантина. Напоминанием о былых битвах за презренный металл сегодня служат лишь сваленные в кучу вагонетки на одной из окраин города.

Вернемся на трассу Дакара-2015. Здесь свои золотые трофеи. Сражение за них уже в полном разгаре. На этапе Сан Хуан – Чилесито (общая длина 542 км, СУ – 284 км) она развернулась на старых шахтерских дорогах. К радости российских болельщиков победу сегодня праздновал экипаж Айрата Мардеева (03:19:06).

Дакар 2015. Этап 3

Почти все пилоты «КАМАЗ-мастера» с удовлетворением отметили, что гладкие прямики типа WRC остались наконец позади и ралли пришло в зону бездорожья, каменистых покрытий и высохших русел рек, где очень важна техника пилотирования и выносливость машин. Об одном из эпизодов гонки интересно рассказал Дмитрий Сотников, приехавший сегодня пятым (+00:07:32).

Дакар 2015. Этап 3

Дмитрий Сотников: «Соперники все шли в очень ровном темпе, интервалы между машинами были примерно одинаковые, обгонов было немного, это говорит о том, что пилоты одновременно и быстры, и сосредоточены. Где-то в середине СУ нас все-таки нагнал экипаж Жерара Де Роя. Мы его любезно пропустили. И дальше уже довольно комфортно держались за ним, понимая, что можем ехать в его темпе. В какой-то момент он допустил ошибку и пропустил поворот на выезде из пересохшего русла реки. Развернувшись Де Рой полным ходом двинулся нам навстречу намереваясь проскочить в поворот раньше нас. Но мы тоже не стали сбавлять скорость. Тут он, что называется, дрогнул, сбросился и увяз в пухляке на небольшом подъеме. Неожиданно сзади на высокой скорости появился Андрей Каргинов и воспользовавшись нашей общей заминкой обогнал и меня и Де Роя. Дальше дорога стала еще более жесткой. Мне показалось, что наша подвеска лучше отрабатывает неровности, мы даже начали «накатывать на голландца».

Андрей Каргинов – был вторым на этапе (+00:01:51) и он действительно нарастил темп. Возможно лучше «прочувствовал» машину с новым двигателем Liebherr, ведь до сих пор во всех серьёзных соревнованиях Андрей участвовал, используя мощный 18-литровый отечественный дизель Тутаевского моторного завода (напомним согласно регламенту соревнований максимальный объем двигателей грузовиков с 2016 года ограничен 16.5 литрами).

Но, пожалуй, самым быстрым был сегодня Эдуард Николаев. Ему немного не повезло: где-то на 40-м километре СУ острая и твердая как железный гвоздь колючка распорола шину. Какое-то время экипаж продолжал движение, используя подкачку, но в итоге был вынужден остановиться. С учетом потерянных на замену колеса 12 минут, Эдуард уступил лидеру сегодняшнего этапа Айрату Мардееву всего 8 минут 52 секунды и показал 8-е итоговое время.

В генеральной классификации Мардеев лидирует, опережая трио Лопрайс-Каргинов-Николаев на 8 минут. Совсем рядом Коломы и Вязович. Де Рой уступает 10 минут, Стейси (накануне получивший двухминутный штраф) — 13. Сотников на девятой позиции с отставанием в 16,5 минуты. Собственно, абсолютно каждый из топ-9 может рассматриваться как полноправный претендент на подиум!

В рождественскую среду нас ждёт далеко не самый протяжённый этап от Чилесито до Копиапо. Грузовики проедут жалкие 174 км, все остальные — 315. Правда, на последних 40 км организаторы обещают суровые дюны, причём кто-то доберётся до них уже затемно.

«Дакар». Грузовики. Третий этап

1. Айрат Мардеев (KAMAZ) — 03:19:06
2. Андрей Каргинов (KAMAZ) +1:51.0
3. Жерар де Рой (Iveco) +4:30.0
4. Алеш Лопрайс (MAN) +7:00.0
5. Дмитрий Сотников (KAMAZ) +7:32.0
6. Мартин Коломы (Tatra) +7:56.0
7. Сергей Вязович (MAZ) +8:32.0
8. Эдуард Николаев (KAMAZ) +8:52.0
9. Ханс Стейси (Iveco) +12:47.0
10. Марсель ван Влит (MAN) +24:22.0

«Дакар». Грузовики. Положение после трёх этапов

1.Айрат Мардеев (KAMAZ) — 08:26:22
2. Алеш Лопрайс (MAN) + 00:07:55
3. Андрей Каргинов (KAMAZ) + 00:07:58
4. Эдуард Николаев (KAMAZ) + 00:08:07
5. Мартин Коломы (Tatra) + 00:08:22
6. Сергей Вязович (MAZ) + 00:08:52
7. Жерар де Рой (Iveco) + 00:09:52
8. Ханс Стейси (Iveco) + 00:12:42
9. Дмитрий Сотников (KAMAZ) + 00:16:36
10. Марсель ван Влит (MAN) + 00:26:41.