АФРИКА-РЕЙС 2015. Этап восьмой. Изматывающий и опасный

Google

Видео

Фото

Сейчас на сайте

Сейчас 184 гостей онлайн

Поиск по сайту

Регистрация / Вход

АФРИКА-РЕЙС 2015. Этап восьмой. Изматывающий и опасный
Африка Эко Рейс 2015

Старт восьмого этапа ралли-марафона «Африка Эко Рейс 2015» был дан прямо от Бивуака ралли, и конфигурация 358-километрового спецучастка – это петля Азуги-Азуги.

Участникам приготовили совершенно новый круговой этап в гонке, который дал возможность ассистансу и организаторам немного отдохнуть, а вот гонщикам пришлось изрядно попотеть и проявить мастерство в пилотировании и навигации! Песок! Еще больше песка! Вот то, что ждало участников в этот день. В спортивном аспекте, это Этап с большой буквы!

Бивуак, где ассистанс провел сегодняшний день в ожидании экипажей, расположился в одном из самых благодатных в Мавритании мест: в этой области находится 27 оазисов, которые по площади составляют 22% всех оазисов страны. Кроме того, здесь же находится монолит Бен Амира, третий в мире по величине и местные пейзажи выглядят, действительно, монументально и сурово. Песок, камни, галька и верблюжья колючка. Все прошли сегодня спортсмены и испытание было непростым.

Уже вчера немалое количество экипажей вернулось очень поздно с трассы, сегодня в середине дня вертолет привез на бивуак пострадавших – мотоциклиста и экипаж еще вчера занимавший четвертую строку в классификации, прыгнувший с дюны, затем пришло известие о том, что на трассу выдвинулась техничка Томечека.

Несмотря на то, что Организаторы приготовили сложные песочницы, два солончака и жесткое бездорожье, команда VEB Racing пришла к финишу в лидирующей тройке.

Антон Григоров / Марис Сауканс показали на финише третье лучшее время вслед за победителем Жаном Антуаном Сабатье на Buggy One и Матье Серрадори на Багги Predator X18. Секретом успеха, по словам Антона Григорова, стало правильное давление в шинах.

Африка Эко Рейс 2015. Этап 8-й

Антон Григоров: «После вчерашних приключений в песках на разогретой резине, сегодня мы ехали с четким пониманием, что лучше потратить 10 минут, чтобы спустить или накачать колеса, нежели потерять часы, застряв в песках. Организаторы приготовили две сложные песочницы. Когда мы въехали в первую, нам на встречу вылетели КАМАЗы и помчались в сторону. Мы, Чередников, Шагиров и еще Хайлюкс поехали за ними. Вместе нашли хороший проход в дюнах, загорелась точка, мы ее взяли и успешно проехали самые засадные места, где осталось много машин. Потом начался жуткий кочкарник, километров 40! Такой ухабистой дороги, напоминавшей шахматную доску, где кочка на кочке, я не припомню в своей жизни. На «Шелковом пути» конечно, были подобные отрезки, но чтобы 40 километров подряд! Вытрясло все мозги! После этих кочек была еще одна песочница. Мы сдулись и хорошо прошли, но на одном спуске была кочка, и мы потеряли крыло. Выехали, накачались, нас обошли КАМАЗы. Но потом на солончаках мы их нагнали по времени, так как у них максималка ограничена 150 км/ч, а мы шли 187 км/ч! В итоге на финише отметились третьими. Очень довольны, отличный день».

Африка Эко Рейс 2015. Этап 8-й

Анастасия Нифонтова, выступающая в зачете мотоциклов , в одиночку покоряющая многокилометровые допы, про которую Элизабет Жасинту сказала, что она уникальная гонщица также проявила свое мастерство в преодолении песков и пересечении гребней дюн, финишировав с 10-м временем.

Африка Эко Рейс 2015. Этап 8-й

Африка Эко Рейс 2015. Этап 8-й Анастасия Нифонтова: «Вроде мотоциклисты могут между кочек проехать, но свою дозу трудностей каждый получил. Всю дорогу сегодня на ногах проехала, спина чуть не отвалилась. Меня сегодня в кои-то веки не догнали КАМАЗы до финиша. Как-то одиноко мне показалось. Да еще вчера что-то со мной случилось, я доездку от финиша до бивуака не вклеила, въезжаю в населенный пункт, и понимаю, что не знаю, куда ехать!».

В грузовиках экипажи Антона Шибалова и Сергея Куприянова финишировали с первым и вторым временем, На финише в первой десятке не появился Томас Томечек и по предварительным итогам Куприянов поднимается на вторую позицию в общем зачете Т4 после восьми этапов.

Африка Эко Рейс 2015. Этап 8-й Африка Эко Рейс 2015. Этап 8-й

Антон Шибалов, пилот экипажа 401: «Из прошедших дней этот этап показался мне самым изматывающим. Сначала были пески довольно непростые, но проходимые, затем в определенный момент мы сумели оценить ситуацию и объехать опасный участок, там была серьезная воронка, я вышел специально посмотреть, куда дальше можно ехать, поднялся на одну дюну, на вторую и увидев зелень, решил, что значит там есть на что опереться машине, нет таких пухлых дюн. Двинулись в объезд, к нам присоединились несколько джипов. Так, колонной, мы вернулись в дюны, но уже не такие сложные. Где-то садились, выезжали, просто не получилось, но вполне нормально. Можно, наверное, и короче было, и быстрее, но мы предпочли надежность. Затем началось бездорожье курсом, около 40 км. Сначала шли вместе с джипами, но они очень много петляли, кочки с верблюжьей колючкой нам оказалось проще спрямить – кочки те же, но дистанция короче, между кочками мы все равно не помещались. Средняя скорость выходила около 30 км/ч, порядка полутора часов проходили этот кочкарник, скорости нет, время тянется. Вроде опасности не было, но очень жесткое место. Дальше уже было полегче, жесткие дороги, мягкие, каменистые, зацепили колесо, заменили и только тронулись, тут же второе повредили, но менять его не стали, доехали до финиша на пробитом.»

Африка Эко Рейс 2015. Этап 8-й Африка Эко Рейс 2015. Этап 8-й

Александр Куприянов, штурман экипажа 404: «Сегодня мы чувствовали себя на удивление спокойно. К 52 километру мы уже догнали Томечека, как раз перед заходом в дюны. Сначала порядка 10 километров не очень сложные дюны, шли курсом, потом начались тяжелые пески. Дюны сегодня были направлены в разные стороны, асимметричные, совсем неожиданно обрыв мог возникнуть с любой стороны, воронки очень крутые и узкие, если в такую попасть, то выбраться будет невозможно. Выход из дюн был в «астраханский» кочкарник. Эти 38 километров «по Луне» вроде и не опасные, но очень изнуряющие. Острова, заросшие травой, очень близко друг к другу расположенные и высокие, КАМАЗу очень там тяжело. Постоянно эти шишки под колесом, то под передним, то под задним и так долго! Эти 38 км мы двигались около полутора часов. Вообще спецучасток сегодня интересный, разнообразный, и ходовые дорожки есть, и дюны, и посложнее, и полегче, и длинные дистанции перемежаются с короткими привязками и важно ничего не прозевать. Пилоты получили сегодня по полной. Это не только физически, это еще и эмоционально очень выматывает».

Африка Эко Рейс 2015. Этап 8-й

Томечеку сегодня не повезло, в дюнах он разбортировал два правых колеса и не мог поднять машину, потерял в результате 3,5 часа. Лидируют в абсолютном зачете багги, которые имеют явное преимущество перед джипами в мавританских песках: они легче и подвеска имеет ход почти вдвое больший, что сегодня было принципиально. Завтра спецучасток будет короче почти на семьдесят километров (366 км), но знающие люди опять обещают непростой денек.

АФРИКА ЭКО РЕЙС 2015. Результаты этапа

404 KUPRIANOV SERGEY (RUS) 05:36:33
401 SHIBALOV ANTON (RUS) 05:47:36
403 JACINTO ELISABETE (POR) 07:05:45
402 KOVACS Miklos 07:16:18
400 TOMECEK TOMAS (RTC) 08:37:12
408 DOMOWNIK PIOTR (POL) 08:56:00

Общий зачет

401 SHIBALOV ANTON (RUS) 29:33:53
404 KUPRIANOV SERGEY (RUS) 30:55:57
400 TOMECEK TOMAS (RTC) 33:20:03
408 DOMOWNIK PIOTR (POL) 45:12:36
403 JACINTO ELISABETE (POR) 47:08:07
402 KOVACS Miklos 48:15:12