Google

Видео

Фото

Сейчас на сайте

Сейчас 201 гостей онлайн

Поиск по сайту

Регистрация / Вход

Дакар 2015. Этап 6. Нассер Аль Аттия укрепляет позиции. “КАМАЗ-мастер” лишился конкурентов
Дакар 2015

Шестой этап подарил болельщикам напряжённую борьбу с участием сразу четырёх разных автомобилей. После вчерашнего фиаско Карлоса Сайнса Стефан Петерансель чуть было не совершил спортивный подвиг. Флагман “Пежо” после трёх отметок шёл с абсолютно лучшим временем. Позади него расположились переделанный в багги “Хаммер” Робби Гордона, “МИНИ” Аль-Аттия и Ромы, а также “Тойота” де Вильерса. Всю эту группу разделяли менее двух минут.

Дакар 2015. Этап 6

Сказка “Пежо” кончилась после 140 км — Петерансель остановился из-за технических неполадок. Небольшой ремонт прямо на месте, и Стефан со штурманом продолжили движение. Однако лишь в этом эпизоде француз потерял 20 минут, а по пути к финишу — ещё десять. В итоговой классификации этапа Петерансель оказался в получасе от победителя.

Шестой отметки быстрее всех достиг Робби Гордон. Американец на 30 секунд опережал лидера гонки Нассера Аль-Аттия, который, в свою очередь, ещё минуту “вёз” своему ближайшему преследователю — Джиниэлу де Вильерсу. Правда, удержать позицию Гордон и его “Гордини” не смогли — уже в самой концовке экипаж № 308 потерял порядка двух минут и по итогам этапа занял только четвёртое место.

Дакар 2015. Этап 6

Лучшим уже в третий раз в ходе гонки стал Нассер Аль-Аттия. Джиниэл де Вильерс до самого финиша не отпускал лидера и проиграл ему всего 37 секунд. Нани Рома, несмотря на отсутствие каких-либо турнирных перспектив, продолжает идти в боевом темпе — действующий чемпион “Дакара” сегодня был третьим, менее чем в полутора минутах от Аль-Аттия.

Дакар 2015. Этап 6 Дакар 2015. Этап 6

Нассер Аль-Аттия: Я рад, что мы выиграли этап. Трасса сегодня больше подходила для Багги. Мы ничего не загадывали. Мы сделали задел по времени и нам нужно было его держать. Немножко ускорились в дюнах, но без риска. Завтра этап марафон, мы открываем дорогу и вполне готовы к этому. Думаю, что предпринять атаку сможем на второй день марафона, когда нас ждет перед 60 км дюн перед финишем спецучастка.

Для Владимира Васильева шестой этап сложился неудачно. После вчерашней победы россиянин открывал трассу, но его темп с трудом позволял претендовать на место в первой десятке. К пятой отметке этапа Васильев проигрывал лидерам уже более 80 минут, но на предпоследнем секторе дистанции Владимир потерял ещё какое-то время. В итоге “МИНИ” № 310 закончила этап с полутора часами отставания от лидеров, и в генеральной классификации экипаж откатился c седьмого места на четырнадцатое.

Дакар 2015. Этап 6

Владимир Васильев: Мы ехали первые километры нормально, не спеша, а перед самыми песками, за 60 с чем-то километров до финиша, у нас вышла из строя турбина. Естественно, что машина не едет. В горку даже на первой передаче нельзя было подняться – а там дюны. Их мы с горем пополам преодолели – объезжали слева и справа. В лоб их было не взять – наш двигатель не осилил бы. Снизили давление колес на половину атмосферы и потихоньку в принципе все дюны объезжали, собрали все контрольные точки. Турбину поменяют и завтра уже никаких проблем не будет.

Дакар 2015. Этап 6

Константин Жильцов: Похожая ситуация – один в один – у нас была во время ралли в Египте. Мы объезжали, копали, по много раз пытались заехать в одну и ту же горку – в одном месте очень много кружили. Теперь пройдут марафонские этапы. У меня до этого был опыт выступлений на них. Но такого марафонского дня раньше на «Дакаре» не было – раньше все классы были вместе. Теперь все гораздо сложнее, ведь «техничка» не поедет на них вообще. Главное – сберечь машину и колеса. Завтра колеса будут маркировать, чтобы никто не мог оказать постороннюю помощь. У нас будет три запаски на два дня – это ограничено правилами, которые стали жестче и сложнее.

В общем зачёте в категории автомобилей продолжает лидировать Нассер Аль-Аттия, он на одиннадцать с небольшим минут опережает Джиниэла де Вильерса. Язид Аль-Раджи, занимающий третью строчку, проигрывает лидерам почти полчаса, в то время как расположившиеся далее Кшиштоф Холовчик и Бернард Тен Бринке уже в часе позади. Замыкают группу “МИНИ” и “Тойоты” во главе протоколов Эрик ван Лоон и Кристиан Лавьель. В десятке сильнейших также Карлос Соуза на “Митсубиси”, Ронан Шабо на багги SMG и “Пежо” Стефана Петеранселя.

Отрыв камазовских экипажей от основных соперников образовавшийся на вчерашнем этапе Копиапо – Антофагаста ничуть не снизил накал борьбы в грузовом зачете на сегодняшнем спецучастке Антофагаста – Икике. 277-километровый спецучасток разделенный 22-километровой зоной нейтрализации представлял собой целый набор различных покрытий: мелкодисперсная пыль фэш-фэш, каменистые дороги и песчаные дюны. Гонка остается жесткой и бескомпромиссной, а скорости только нарастают. За 2 километра до финиша неудачу терпит экипаж Андрея Каргинова. Его машина на большой скорости следовала в узком песчаном каньоне. Пилот проходил один из поворотов в управляемом заносе, но задние колеса зацепились за вязкий песчаный бруствер. Произошло опрокидывание, но к счастью автомобиль после удара встал на колеса и экипаж смог продолжить движение с потерей около 10 минут времени. Искореженная правая сторона машины - кузов, кабина и необходимость замены лобового стекла стали дополнительной нагрузкой для механиков команды на предстоящую ночь.

Дакар 2015. Этап 6

Песок рыхлый, из-за жары очень сыпучий. В одну из песчаных ловушек попал даже опытный Алеш Лопрайс. Его зависшего на гребне дюны видел проезжавший мимо экипаж Дмитрия Сотникова.

Проблемы на предпоследнем секторе шестого этапа “Дакара” фактически вывели из борьбы за победу чеха . По итогам первых пяти раундов он был единственным, кто держался хотя бы в получасе от лидирующего “КАМАЗа” Эдуарда Николаева. На шестом этапе Лопрайс потерял более часа и выпал из первой пятёрки общего зачёта.

Дакар 2015. Этап 6

Вплоть до шестой контрольной точки Лопрайс боролся в первой шестёрке — с четырьмя “КАМАЗами” и “МАЗом” Сергея Вязовича. Эту группу разделяли восемь с небольшим минут. Первую позицию с самого старта удерживал Эдуард Николаев, который сразу уехал от преследователей на две минуты. За второе место вели борьбу Айрат Мардеев и Андрей Каргинов — эта дуэль решилась в пользу Мардеева на последних километрах. Таким образом, это уже второй хет-трик “КАМАЗ-мастер” в текущей гонке.

С четвёртым временем этап завершил Жерар де Рой, потерявший шансы на победу ещё позавчера. Пятёрку быстрейших замкнул четвёртый “КАМАЗ” Дмитрия Сотникова, а Вязович по итогам этапа остался на шестом месте.

Дакар 2015. Этап 6

Третья победа подряд позволила Эдуарду Николаеву увеличить отрыв от Айрата Мардеева до 13 минут 38 секунд. Следом за ними идут Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников, правда, их отставание исчисляется уже десятками минут. Главным преследователем “КАМАЗов” теперь становится Сергей Вязович, но он уже в 77 минутах позади лидеров. Лопрайс идёт шестым, опережая Стейси и ван Влита.

Дакар 2015. Этап 6 Дакар 2015. Этап 6

Эдуард Николаев, ставший сегодня первым (2 час 24мин 28 сек), комментируя итоги дня сказал: «Первые 70 километров этапа был сплошной фэш-фэш, не завидую тем, кто ехал сзади – обгоны совершать практически невозможно. После зоны нейтрализации началась любимая нами бугристая убойная трасса, пыли меньше не стало, но было достаточно широко, чтобы ехать более уверенно. Кочки и ямы в два знака. Ближе к концу маршрута нас ожидала зона дюн. Прокладывая путь в их хаотичном нагромождении, приходилось действовать и соображать очень быстро».

Старт этапа Икике – Икике 1(так организаторы обозначили изолированный марафонский бивуак где будут ночевать спортивные экипажи) назначен на завтра на 9 утра. Команда увидится с экипажами только послезавтра 11-го января вечером. Ночь с 10-го на 11 января спортивные экипажи проведут на специальном бивуаке, доступ на который не имеют не только остальные члены команды, но даже журналисты. Суть организаторской задумки – гонщики должны самостоятельно справляться с возможными техническими проблемами. Запчасти и шины можно использовать только те, которые имеются на «боевых» машинах. Дозаправка топливом в течение этих двух дней не разрешена. По подсчетам полной заправки хватит как раз впритык. Поэтому экипажи возьмут его по максимуму насколько позволит емкость топливных баков. В случае с КАМАЗами это 1000 литров на каждую машину.