Google

Видео

Фото

Сейчас на сайте

Сейчас 137 гостей онлайн

Поиск по сайту

Регистрация / Вход

Африка Эко Рейс 2015. Хитросплетения навигации на десятом этапе!
Африка Эко Рейс 2015

Итоги дня показали, что в Африке выигрывает не только мастерство пилота, но и профессионализм штурмана! Многие считают, что успех в гонке зависит от каждого из членов экипажа в равной доле, а некоторые более важным считают работу штурмана!

Десятый этап марафона проходил вновь в рваном ритме и на разных покрытиях. Серьезные ловушки приготовили организаторы по навигации. Максимальные скорости на быстрых техничных прямиках чередовались с размеренным преодолением песков и дюн.

Африка Эко Рейс 2015. Этап 10-й

Погода ухудшила условия гонки , на протяжении почти всей дистанции экипажи боролись с песчаной бурей, которая устилала воздух плотной песчаной пылью. Анастасия Нифонтова решила проявить самостоятельность в ориентировании на трассе и старалась больше следовать легенде и чутью, чем заметенным следам на песчаных дорожках, оставленным другими участниками. Результат по итогам спецучастка удивил и саму спортсменку. Она финишировала пятой, великолепно справившись с навигацией!

Африка Эко Рейс 2015. Этап 10-й

Анастасия Нифонтова (№113, мото, VEB Racing): «На спецучастке было непросто сегодня. Песчаная буря, сложная навигация, малейшее отклонение от курса приводило к серьезным потерям времени. Очень многие на финише рассказывали о своих приключениях и ошибках. Путаницы было много. Я на удивление сегодня идеально проехала, взяла все точки, очень порадовалась! Все-таки марафоны дают бесценный опыт, вкат и знания в навигации!»

Экипажу Антона Григорова / Мариса Сауканса сегодня повезло чуть меньше, чем Насте, и идеальным этот день не получился. Нелегкую задачу в навигации предстояло решить штурману Марису Саукансу, который справился, но с большой потерей времени и 12-м результатом на этапе.

Африка Эко Рейс 2015. Этап 10-й

Антон Григоров (пилот №212, VEB Racing): «Мы очень хорошо шли, большую часть дистанции были в лидерах, вторыми, но потом в легенде появилась привязка, которая фактически гласила – 114 км по курсу! Все прописанные ориентиры не представляли собой точности – дюнка, кустик и тд, то, что есть по всей трассе, поэтому привязаться по ним было сложно. Мы чуть отклонились на плато левее, так сделала часть канала, а кто-то пошел чуть правее. Так вот правее было верным решением, и народ сразу выскочил к контролю прохождения, а нам пришлось долго привязываться, делать остановки, наматывать километры и потом еще до точки 25 км дополнительных ехать. За нами выехал Юрий Сазонов, мы вместе шли не той дорогой. В общей сложности потеряли часа полтора, недовольны, так как могли легко отыграть сегодня одну или две позиции, в общем, точно войти в тройку в джипах. Но, как я говорю, имеем то, что имеем!».

Африка Эко Рейс 2015. Этап 10-й

В общем зачете по итогам десяти этапов, экипаж VEB Racing занимает 4е место в классе внедорожников и 7-е в общем зачете с грузовиками.

В Т4 вновь победили два КАМАЗа – первым стал Антон Шибалов, вторым Сергей Куприянов. Топ-3 замкнул экипаж Элизабет Жасинту (MAN).

Александр Куприянов, штурман экипажа 404: «Дюны, о которых организаторы говорили «кафедральные, грандиозные» мы себе представляли выше, чем они были на самом деле. Когда готовишься к сложностям, настраиваешься, что трудно будет, то как-то потом меньше впечатляешься. Они действительно сложные - и песок вязкий, и воронки, в одной из которых и мы покопались.

Африка Эко Рейс 2015. Этап 10-й Африка Эко Рейс 2015. Этап 10-й

Сегодня пески по трассе чередовались, думаю, что джипистам там очень трудно было: останавливаются, сдуваются, проезжают, накачиваются и опять по кругу. Дюны, растительность, «астраханский шашлык» (Прим. У «астраханского шашлыка» странная этимология – он произошел от слова «шишки»), потом опять дюны, по последним мы уже в числе первых шли, там была возможность и покопаться, и заблудиться. Томечек там неудачно в воронку въехал, скрестил мосты и много времени провел.

Африка Эко Рейс 2015. Этап 10-й

Потом было плато, где по максимуму двигались. Перед финишем ландшафт интересный, мы долго глаза протирали – будто снег выпал, такой песок белый- белый! Да еще отсвечивает, бликует, и скользит. Машина ведет себя точно как на снегу! Когда курсом пришлось идти 114 км, это было жесткое плато с отдельными песчаными барханами, извилистая дорога между ними и очень сильный ветер, мело так, что совершенно ничего видно не было. Курс оказалось сложно поддерживать. Привязки длинные, неявные: кругом бугры и еще бугор, попробуй, определи нужный. Да еще постоянно объезжаешь эти бугры-барханы, курс меняется, мы там сделали попытку уехать не туда, но вовремя спохватились. Не очень много времени потеряли. Колесо повредили, сначала косились на манометр, но Толик молчит, подзабыли, а на финише Сергей открывает дверь, слышим - шипит, прилично так шипит. Но до бивуака доехали без замены».

Африка Эко Рейс 2015. Этап 10-й

Сегодняшний день подготовил испытания и для ассистанс, на подъезде к бивуаку Туэла, закопался газозаправщик. Операция по спасению попала в категорию «очевидное – невероятное». Поверить, что этот грузовик можно вытащить, было трудно, но при этом точно известно, что так и будет. Колеса закапывались все сильнее, траншеи под ними становились все глубже, достали трапы, поменяли трос на более длинный и вот, пожалуйста, все на бивуаке в полном составе.

Африка Эко Рейс 2015. Этап 10-й Африка Эко Рейс 2015. Этап 10-й

Результаты этапа

401 SHIBALOV ANTON (RUS) 04:03:21
404 KUPRIANOV SERGEY (RUS) 04:04:54
403 JACINTO ELISABETE (POR) 04:34:06
400 TOMECEK TOMAS (RTC) 04:46:26
408 DOMOWNIK PIOTR (POL) 08:33:00

Общий зачет

401 SHIBALOV ANTON (RUS) 38:18:23
404 KUPRIANOV SERGEY (RUS) 39:41:33
400 TOMECEK TOMAS (RTC) 42:33:20
403 JACINTO ELISABETE (POR) 56:13:40
408 DOMOWNIK PIOTR (POL) 62:46:04
402 KOVACS Miklos 85:57:12