Google

Видео

Фото

Сейчас на сайте

Сейчас 172 гостей онлайн

Поиск по сайту

Регистрация / Вход

Старт в дюнах и непроходимый феш-феш под финиш решили исход девятого раунда «Дакара» в пользу Аль-Аттии, Васильева и Мардеева
Дакар 2015

На этапе Икике – Калама ралли Дакар-2015 взяло курс от Тихого океана на юго-восток по направлению к шахтерскому городу Калама, одному из чилийских центров по добыче меди. Ночевка в Каламе расположенной на высоте 2300 метров над уровнем моря стала последней в пустыне Атакама. Ночевку на такой высоте можно считать полезной для здоровья гонщиков в том смысле, что завтра им предстоит высокогорный перевал через Анды в Аргентину.

Дакар 2015. Этап 8

Сегодняшний же 450 километровый спецучасток оказался весьма непростым в плане навигации. Первые 50 километров спецучастка — дюны и пески, а за ними настоящий ад размытых чилийских дорог с невидимыми рытвинами и колдобинами. Четыре сотни узких трасс в провинции Чили ни для кого не стали лёгкой прогулкой.

В зачёте внедорожников основные события развивались в конце допа. Поначалу лидеры держались вместе, днём навигация в дюнах не представляла для гонщиков особых трудностей. Темп задал Нани Рома, лидеры гонки Нассер Аль-Аттия и Джиниэл де Вильерс расположились в минуте позади испанца, неподалёку держались Орландо Терранова и Стефан Петерансель.

Дакар 2015. Этап 8 Дакар 2015. Этап 8 Дакар 2015. Этап 8

Настоящие трудности начались позже — феш-феш. Мелкую плотную пыль по всему маршруту раздувал поднявшийся ветер. Навигация в таких условиях превращается в сплошной — в прямом смысле слова — кошмар. Лучше всех с ситуацией справился действующий чемпион “Дакара” Нани Рома. “Отрезок был трудным, но всё прошло здорово, я доволен”, — прокомментировал гонщик.

Аль-Аттия пришёл к финишу со вторым результатом, проиграв Роме семь с половиной минут. Де Вильерс же потерял на финальном отрезке порядка 15 минут и две позиции — по итогам этапа он лишь на пятой строчке.

Дакар 2015. Этап 8

Де Вильерс : “В одном месте мы не могли найти точку отметки. Это было в буквальном смысле бездорожье, ветер дул нам в спину, и всё, что мы видели — феш-феш и пыль, Очевидно, это стоит нам гонки. Теперь мы можем рассчитывать разве что на подиум. С тем лидерством, которое теперь у Нассера, он легко одержит победу. Мы больше не можем ничего сделать, это конец”.

Дакар 2015. Этап 8

В общем зачёте Аль-Аттия теперь “везёт” де Вильерсу почти 24 минуты. Лидер гонки не торопил события и прошёл дистанцию аккуратно. Он уже четыре дня не выигрывал этапов, однако держится на первой строчке с комфортным отрывом.

Аль-Аттия : “Это наша стратегия — сохранять спокойствие и избегать проблем. Из-за феш-феш трассу периодически не было видно вообще, но, полагаю, мы справились неплохо. Надеюсь, этого хватит для победы в марафоне”.

Героем второго плана сегодня стал Владимир Васильев и его штурман Константин Жильцов. Поначалу россиянин держался вблизи первой шестёрки, но за счёт рывка в концовке поднялся на третью позицию.

Дакар 2015. Этап 8 Дакар 2015. Этап 8

Жильцов: “Очень трудный этап с точки зрения навигации: на феш-фешных полях расстояния между точками огромные, дорог миллион. Я сразу сообразил, что мы махнули чуть левее, поэтому не останавливаясь тут же взяли вправо, взяли точку и уехали”.

Блестящая работа штурмана позволила экипажу G-Energy Team отыграть разом четыре строчки в общем зачёте и подняться на восьмое место. До лидеров не хватает трёх часов.

Не повезло сегодня Бернхарду Тен Бринке и Стефану Петеранселю. Первый потерял полтора часа перед третьим контрольным пунктом, в то время как второй столкнулся с какими-то трудностями на последних километрах. Гонщика вновь подвёл прототип “Пежо”.

«Дакар». Внедорожники. Девятый этап

1. Хоан Нани Рома (MINI) — 04:41:56
2. Нассер Салех Аль-Аттия (MINI) +6:27
3. Владимир Васильев (MINI) +15:52
4. Джиниэл де Вильерс (Toyota) +21:58
5. Язид Аль-Раджи (Toyota) +27:16
6. Кшиштоф Холовчик (MINI) +29:30
7. Орландо Терранова (MINI) +30:34
8. Робби Гордон (Gordini) +35:59
9. Эрик ван Лон (MINI) +42:22
10. Сириль Депре (Peugeot) +45:22

14. Айдын Рахимбаев (MINI) +48:02

54. Стефан Петерансель (Peugeot) +3:21:23

«Дакар». Внедорожники. Положение после девяти этапов

1. Нассер Салех Аль-Аттия (MINI) — 31:29:38
2. Джиниэл де Вильерс (Toyota) +23:58
3. Язид Аль-Раджи (Toyota) +39:29
4. Кшиштоф Холовчик (MINI) +1:17:41
5. Эрик ван Лон (MINI) +2:01:46
6. Кристиан Лавьей (Toyota) +2:51:39
7. Карлуш Соуза (Mitsubishi) +2:53:35
8. Владимир Васильев (MINI) +3:02:41
9. Бернхард тен Бринке (Toyota) +3:34:07
10. Айдын Рахимбаев (MINI) +3:41:24

14. Стефан Петерансель (Peugeot) +5:06:42

19. Орландо Терранова (MINI) +7:06:37
20. Робби Гордон (Gordini) +7:22:53
22. Хоан Нани Рома (MINI) +9:14:05
58. Евгений Фирсов (Toyota) +33:56:28

В категории грузовиков темп всему пелетону с первых же километров задала тройка экипажей “КАМАЗ-мастер”. Эдуард Николаев, Андрей Каргинов и Айрат Мардеев заняли первые три позиции,

Дакар 2015. Этап 8 Дакар 2015. Этап 8

в нескольких минутах от лидера держались Алеш Лопрайс и Жерар де Рой. Однако к шестой отсечке экипаж Каргинова начал терять — в какой-то момент “КАМАЗ” № 500 шёл с седьмым временем в двадцати с лишним минутах от лидеров.

Дакар 2015. Этап 8 Дакар 2015. Этап 8

Затем проблема, вероятно, была решена: Каргинов начал стремительно отыгрывать время. На финише Андрей оказался в 15 минутах позади на четвёртой строчке. Он на три минуты опередил Алеша Лопрайса и почти на десять — Ханса Стейси. С третьим временем, опередив Каргинова, закончил девятый этап Жерар де Рой. Однако подняться выше у голландца не было шансов.

Айрат Мардеев и Эдуард Николаев завоевали ещё один победный дубль в ходе текущего марафона. На финише пару российских экипажей разделили всего полторы минуты. “КАМАЗ-мастер” продолжает доминировать в общем зачёте — грузовики из Набережных Челнов на трёх первых местах классификации.

После девятого этапа Мардеев опережает Николаева на 14 минут. Каргинов после сегодняшней потери третий, он в двадцати минутах от лидеров. Ближайший соперник — Алеш Лопрайс, чех проигрывает лучшему “КАМАЗу” уже почти 80 минут.

У шедшего на четвёртой позиции общего зачёта Дмитрия Сотникова возникли какие-то проблемы: уже ко второй отметке он отставал от партнёров на полчаса. Собственно, к финишу обстановка почти не изменилась: 37 минут проигрыша, уверенное пятое место в «абсолюте».

Дакар 2015. Этап 8

Штурман экипажа Эдуарда Николаева Евгений Яковлев рассказал, что очень многие плутали на 330 километре: «Были намешаны следы хвоста автомобильного и мотоциклетного зачетов. Участники не сильно владеющие навигацией намотали там столько, что возникло ощущение, что ты попал в муравейник. Мы хотели уйти по срезке по правилу треугольника. Мне кажется не доехали метров 200 до следующей привязки. Вернулись. В итоге потеря составила от 10 до 12 минут. Очень обидно, потому что Эдуард идет в очень хорошем темпе. Жалко терять из-за навигации. Но сегодня действительно было непросто. Технических проблем не было».

Дакар 2015. Этап 8

Айрат Мардеев : «Доехал на двух пробитых колесах. Причем одно пробили практически со старта, на 98 километре. Вначале нас ждали пески. Дюны в районе Икике, все те же, что и в предыдущие дни. Сейчас они накатанные, а до этого довольно трудно было по ним ехать. Особенно тем, кто ехал впереди когда нужно искать оптимальные пути проезда. Тем более на ярком солнце не видно хорошо их рельефа. Затем началась зона пыли – фэш-фэш, каменистые участки, русла рек. В кабине очень пыльно. На первом же прямике обозначенном двумя знаками опасности догнали Лопрайса. Спасибо, что нисколько не задерживал, сразу пропустил. Затем увидели стоящего меняющего колеса Андрея Каргинова. Впереди показался Де Рой. Начали накатывать. По бездорожью мы его догоняем, но как только начинается извилистая твердая дорога по типу классического ралли там он уезжает вперед. Во-первых за счет того что перед ним чистое пространство, а мы едем за ним в его пыли. Во-вторых, надо признать на рулежной быстрой дороге он едет классно. На двузначном бездорожье мы его опять догнали и объехали уже когда встретили экипаж Эдуарда Николаева сбившегося с курса. Жерар попытался оторваться. Я «зацепился» за его крышу и за его фонари в пыли. Это самое важное: если ты успел подъехать в пыли, увидел его крышу и фонари надо зубами за него держаться. Ориентируешься по прыгающему кузову и вспыхивающим периодически тормозам. Чуть отстанешь - ориентиры исчезнут, и ты остаёшься вслепую».

Дакар 2015. Этап 8

Несмотря на прокол колеса и потерю времени на его замену Андрей Каргинов приехал на бивуак в отличном расположении духа: «Всё здорово! Отличный СУ, еще бы километров 200 такого. Убойный этап, пыль, бездорожье, русла рек. Были места, где твой же фэш-фэш тебя накрывает. Наш день!».

Дакар 2015. Этап 8

Руководитель команды Владимир Чагин, также остался доволен сегодняшним днем: «Настоящий марафонский этап, понравился нашим экипажам. Были и камни, и пыль, и дюны. Трудный рабочий день Проколы шин нас не обошли. Андрей Каргинов менял колесо. Айрат Мардеев проколол одно колесо на 98 километре и второе за 25 километров до финиша. К счастью подкачка справлялась. Когда приехали на финиш машина шипела со всех сторон. Два экипажа потеряли время на навигации. Эдуард Николаев около 12 минут. Дмитрий Сотников вначале около получаса, и потом около 5 минут. Это естественно ведь Игорь Девяткин его штурман в этом качестве едет свой первые Дакар. Ему сложно сразу быстро сориентироваться, он набирается опыта и это идет на пользу. Завтра сложный день. СУ пройдет на высотах от 3600 до 4500 метров. Таких высокогорных участков я не помню, чтобы были. Сначала лиазон 400 километров и за ним еще 370 километров скоростного участка. В целом машины в порядке, сегодня делаем профилактический ремонт, меняем шины».

Сейчас, когда три камазовских экипажа возглавляют генеральную классификацию грузового зачета, естественно, что всех интересует, есть ли командные установки для тройки лидеров. Не увлекутся ли они борьбой между собой?

«Очень важно, чтобы мы не потеряли три первые позиции до Буэнос-Айреса. Я не делал расстановку между пилотами по местам - кто первый, кто второй, третий... В нашей команде такой практики не было никогда. Доверяю пилотам, доверяю штурманам, что они понимают ответственность и «довезут» достигнутые позиции до финиша», - прокомментировал эту тему Владимир Чагин.

Дакар 2015. 10-й этап: Калама — Сальта

«Вкусности» от организаторов не кончаются: у мотоциклистов и квадроциклистов впереди второй по счёту марафонский этап без помощи механиков. С мыслями о самостоятельном ремонте предстоит проехать 371 км. Внедорожники и грузовики вечером обойдутся без подобного экстрима, а ехать в боевом режиме им придётся 359 км.

«Дакар». Грузовики. Девятый этап

1. Айрат Мардеев (KAMAZ) — 05:19:29
2. Эдуард Николаев (KAMAZ) +1:29
3. Жерар де Рой (Iveco) +7:05
4. Андрей Каргинов (KAMAZ) +15:33
5. Алеш Лопрайс (MAN) +18:58
6. Ханс Стейси (Iveco) +25:22
7. Мартин Коломы (Tatra) +28:42
8. Дмитрий Сотников (KAMAZ) +37:20
9. Артур Ардавичус (Tatra) +54:29

13. Александр Василевский (MAZ) +1:25:32
14. Сергей Вязович (MAZ) +1:26:16

«Дакар». Грузовики. Положение после девяти этапов

1. Айрат Мардеев (KAMAZ) — 31:52:50
2. Эдуард Николаев (KAMAZ) +14:10
3. Андрей Каргинов (KAMAZ) +20:42
4. Алеш Лопрайс (MAN) +1:18:17
5. Дмитрий Сотников (KAMAZ) +1:51:49
6. Ханс Стейси (Iveco) +2:30:46
7. Мартин Коломы (Tatra) +3:22:38

9. Александр Василевский (MAZ) +6:24:18
10. Жерар де Рой (Iveco) + 7:05:34