Команда «КАМАЗ-МАСТЕР» презентовала спортивный грузовик капотной компоновки

Google

Видео

Фото

Сейчас на сайте

Сейчас 112 гостей онлайн

Поиск по сайту

Регистрация / Вход

Команда «КАМАЗ-МАСТЕР» презентовала спортивный грузовик капотной компоновки

24.06.2015

команда «КАМАЗ-мастер» презентовала спортивный грузовик капотной компоновки

До старта ралли «Дакар-2016» остается чуть более полугода. В дни, когда работа по подготовке к главному старту внедорожного спортивного сезона идет полным ходом, команда «КАМАЗ-мастер» презентовала спортивный грузовик капотной компоновки. Решение о создании новой машины было принято исходя из растущей тенденции по использованию автомобилей капотной компоновки во внедорожной спортивной дисциплине.

команда «КАМАЗ-мастер» презентовала спортивный грузовик капотной компоновки

Из истории вопроса

Если обратиться к истории, то пионерами использования капотной компоновки во внедорожных ралли следует признать автомобиль Мерседес-Unimog, фирмы Даймлер-Бенц, который успешно выступал на ралли Париж-Дакар в 80-е годы прошлого столетия. Но слабый двигатель, короткая база и маленькая для трех человек кабина не позволили этому автомобилю успешно конкурировать в дальнейшем.

К пионерам использования в ралли автомобиля капотной компоновки можно отнести и украинцев, которые в начале 2000-х годов представили проект двухосного гоночного КРАЗа, который так и остался проектом.

По-настоящему, пионерами использования капотных автомобилей можно считать чеха Алеша Лопрайса и голландца Жерара Де Роя, наследников своих знаменитых в автоспорте родственников. В 2011 году на ралли "Шелковый путь" дебютировала первая Tatra Jamal Алеша Лопрайса , а в 2012 году на Дакаре участвовали уже два автомобиля капотной компоновки- упомянутая Tatra Jamal

команда «КАМАЗ-мастер» презентовала спортивный грузовик капотной компоновки

и IVECO Powerstar Torpedo Жерара Де Роя.

команда «КАМАЗ-мастер» презентовала спортивный грузовик капотной компоновки

Участие этих двух автомобилей в ралли Дакар в 2013-2014 годах, однозначно подтвердило их преимущества по сравнению с бескапотными автомобилями, и в 2015 году на Дакаре участвовали уже 4 автомобиля, а в 2016 планируется еще больше автомобилей капотной компоновки.

Преимущества капотной компоновки

Распределение масс и нагрузки по осям.

Поскольку как для бескапотных так и для капотных автомобилей предписания по расположению двигателя и коробки передач одинаковы и определяются расстоянием стыка двигателя с коробкой передач на расстоянии не более 1400 мм от передней оси, то смещение кабины с экипажем общей массой порядка 800 килограммов на полтора метра назад, однозначно увеличивает нагрузку на заднюю ось до 55-56%.

Разгрузка передней оси и большая нагрузка на заднюю ось существенно улучшают способности движения автомобиля по песку, способствуют более правильному приземлению при прыжках.

Смещение центра масс к центру автомобиля также улучшает маневренность автомобиля и обеспечивает преимущества при движении по извилистым скоростным участкам.

команда «КАМАЗ-мастер» презентовала спортивный грузовик капотной компоновки

Управление автомобилем

Расположение водителя вблизи центра масс существенно улучшает контроль за поведением автомобиля, по сравнению с посадкой "на колесе". Сильнее всего данное преимущество проявляется на раллийных "ходовых" спецучастках, где контроль за поведением автомобиля и ориентация в пространстве играют большую роль.

Комфорт

Понятие «комфорт» по отношению к гоночным грузовикам в полном смысле этого слова навряд ли применимо, и лучше говорить о наличии приемлемых условий для того, чтобы экипаж мог выдержать двухнедельную гонку по бездорожью и выполнять свои функции.

Благодаря размещению кабины практически в середине колесной базы, экипаж автомобиля капотной компоновки испытывает существенно меньшие вертикальные нагрузки и удары, чем экипаж бескапотного автомобиля, располагающегося непосредственно над передней осью.

Из практики известно, что на бездорожье скорость автомобиля определяется не только параметрами подвески и возможностями автомобиля выдерживать экстремальные нагрузки, но и физическими возможностями человеческого организма, каким бы тренированным он не был.

Измененная компоновка требует существенного изменения целого ряда систем и агрегатов автомобиля.

Первое - это двигатель

В связи со смещением кабины назад, двигатель оказывается расположенным непосредственно под кабиной и в данной ситуации широкий V-образный двигатель, используемый КАМАЗом, просто не оставляет места в кабине для экипажа. Поэтому для автомобилей капотной компоновки может быть использован только рядный двигатель.

Второе - это системы охлаждения двигателя и наддувочного воздуха

Автомобиль капотной компоновки, из-за смещения кабины назад не позволяет разместить теплообменники наддувочного воздуха отдельно от водяного радиатора, что требует серьезного изменения всей схемы охлаждения.

Третье - это доступность к двигателю и его системам для обслуживания и ремонта.

Здесь так же автомобиль капотной компоновки требует специальных решений.

Понимая, что доводка большого количества новых агрегатов и новых технических решений потребует значительного времени, на «КАМАЗ-мастере» было принято решение о создании автомобиля капотной компоновки с максимальным использованием готовых, доведенных узлов и агрегатов.

Решение о создании спортивного грузовика капотной компоновки на базе кабины Даймлер Zetros было принято руководством КАМАЗа и Даймлера осенью 2013 года, уже имеющих опыт совместной работы по изготовлению грузовых автомобилей.

Другим важным моментом стал выбор подходящего двигателя. Поскольку разработка собственного 6-ти цилиндрового двигателя совместно с фирмой Либхерр находится еще в стадии доводочных работ и серийное производство начнется примерно через полтора года, была достигнута договоренность с чешской фирмой Buggyra о передаче в аренду подготовленного спортивного двигателя Caterpillar, который уже неплохо показал себя на Дакаре у других команд.

В качестве шасси для опытного образца использована конструкция автомобиля КАМАЗ-4326, многократно испытанного и доведенного на ралли Дакар.

Целью разработки и изготовления опытного образца спортивного автомобиля капотной компоновки является проведение испытаний в реальных условиях внедорожных ралли для оценки преимуществ данной компоновки, доводки новых агрегатов и систем и последующего принятия решения о целесообразности использования на соревнованиях данного типа автомобилей.

команда «КАМАЗ-мастер» презентовала спортивный грузовик капотной компоновки

Владимир Чагин:

«Проект новой машины капотной компоновки от команды «КАМАЗ-мастер» давно напрашивался и был ожидаем. Многие наши основные соперники используют этот тип машины на внедорожных гонках. Борьба в грузовом зачете и без того очень захватывающая и напряженная. Думаю, что появление капотного «КАМАЗа» привлечет к гонкам еще большее внимание и безусловно украсит их».

команда «КАМАЗ-мастер» презентовала спортивный грузовик капотной компоновки

Боевое крещение нового грузовика состоится уже 1 июля в Элисте. Традиционно ралли-рейд «Великая степь», который стартует 1 июля в Элисте и финиширует 4 июля в Астрахани, считается важной частью подготовки команды к ралли «Дакар» и «Африка Эко Рейс». Команда «КАМАЗ-мастер» заявила для участия 6 спортивных экипажей:

 

  • НИКОЛАЕВ Эдуард; ЯКОВЛЕВ Евгений; РЫБАКОВ Владимир
  •  

  • МАРДЕЕВ Айрат; БЕЛЯЕВ Айдар; СВИСТУНОВ Дмитрий
  •  

  • КАРГИНОВ Андрей; МОКЕЕВ Андрей; ЛЕОНОВ Игорь
  •  

  • СОТНИКОВ Дмитрий; ДЕВЯТКИН Игорь; ВАНИЧКОВ Александр
  •  

  • ШИБАЛОВ Антон; АМАТЫЧ Роберт; ХИСАМИЕВ Алмаз
  •  

  • КУПРИЯНОВ Сергей; КУПРИЯНОВ Александр; ТАНИН Анатолий

 

За время гонки будут протестированы новые технические решения в автомобилях команды, отработано взаимодействие членов экипажей.

Особая задача стоит перед экипажем Эдуарда Николаева – он выезжает на гонку на только что сошедшем со стапелей команды спортивном грузовике капотной компоновки.

команда «КАМАЗ-мастер» презентовала спортивный грузовик капотной компоновки

 

По материалам

КАМАЗ-МАСТЕР