В Астрахани финишировал ралли-рейд "Великая степь - Шелковый путь 2015"

Google

Видео

Фото

Сейчас на сайте

Сейчас 448 гостей онлайн

Поиск по сайту

Регистрация / Вход

В Астрахани финишировал ралли-рейд "Великая степь - Шелковый путь 2015"
Ралли-рейд Великая степь 2015

За четыре дня ралли-рейда «Великая степь – Шелковый путь 2015» участники преодолели настоящий марафонский маршрут из Элисты в Астрахань общей протяженностью 1145 км, из которых 1022 км приходились на спецучастки. Эта гонка получилась особенной, со своим неповторимым характером и колоритом.

Ралли-рейд Великая степь 2015

Стараясь сохранить традиции, заложенные организаторами международного ралли «Шелковый Путь», команда организаторов сделала маршрут протяженным и сложным. Не зря, именно этой гонке среди всех этапов Чемпионата России присвоен повышенный коэффициент сложности 1,2.

Каждый день гонки был насыщен яркой борьбой на трассе, которая нарастала к финишу гонки.

Ралли-рейд Великая степь 2015

Выходя на старт заключительного этапа ралли-рейда «Великая степь – Шелковый путь 2015» - четвертого этапа Чемпионата России по ралли-рейдам в зачете автомобилей и грузовиков и третьего этапа Чемпионата и Кубка России по кросс-кантри ралли для мотоциклов, квадроциклов и багги, участники не зря готовились к самому сложному спецучастку.

Астраханские маршруты традиционно включают жесткие трассы и настоящее бездорожье, а также коварные пески, поросшие растительностью, и сложнейшее ориентирование.

На июльской жаре спортивная техника грелась не на шутку. Развить высокую скорость на постоянных ухабах и ямах было практически невозможно, да еще и густая трава забивала радиаторные решетки, препятствуя вентиляции автомобилей.

Из-за отказа двигателя сошел с дистанции экипаж команды NRT Motorsport Андрей Рудской / Евгений Загороднюк, который шел третьими в категории Т2. Вынужденные остановки из-за перегрева двигателя делали экипажи Антона Мельникова / Антона Николаева и Владимира Мельникова / Романа Елагина, но оба экипажа успешно финишировали, ведя борьбу за место на подиуме.

В отличие от внедорожников, которые в большинстве своем берегли свои автомобили и тактически не рисковали, грузовой зачет получал удовольствие от характера трассы.

Ралли-рейд Великая степь 2015

В заключительный день в лидерах примчался экипаж Айрата Мардеева (КАМАЗ-Мастер), который в день рождения своего ушедшего из жизни отца Ильгизара Мардеева показал лучшее время на спецучастке и посвятил его памяти эту победу.

Ралли-рейд Великая степь 2015

Вторым стал Андрей Каргинов,

Ралли-рейд Великая степь 2015

третьим Сергей Куприянов.

Ралли-рейд Великая степь 2015

В итоговом протоколе гонки среди грузовиков весь пьедестал заняли КАМАЗовцы. Победителем стал экипаж Андрея Каргинова,

Ралли-рейд Великая степь 2015

«серебро» у Айрата Мардеева,

Ралли-рейд Великая степь 2015

почетная «бронза» у газодизельного КАМАЗа под управлением Сергея Куприянова.

Ралли-рейд Великая степь 2015

Еще один КАМАЗ Антона Шибалова финишировал в непосредственной близости от подиума – на четвертом месте, опередив МАЗ Сергея Вязовича и своего напарника по команде Дмитрия Сотникова.

Ралли-рейд Великая степь 2015

В зачете внедорожников победно завершил спецучасток и всю гонку экипаж команды «ПЭК» Евгений Фирсов / Вадим Филатов на Toyota Hilux, выйдя в лидеры в абсолютной классификации чемпионата России. Как отметили пилот и штурман на финише, бороться с грузовиками было невозможно на столь жесткой и ухабистой трассе, поэтому ставка была сделана на надежный и стабильный финиш.

Ралли-рейд Великая степь 2015

Судьба второго и третьего места в зачете джипов решалась как раз на заключительном спецучастке. Претендентов было сразу три, и все были настроены бороться до конца.

Удача на трассе сопутствовала экипажу команды ATT-Racing Владимира Фролова / Кирилла Шубина и как результат, итоговое «серебро» в гонке, которое стало самым высоким в текущем сезоне спортивным достижением экипажа за рулем прототипа Т1.

Ралли-рейд Великая степь 2015

Третья ступенька подиума досталась дуэту Антона Мельникова/Антона Николаева, команда «Комиавтоспорт»,

Ралли-рейд Великая степь 2015

которые на 15 минут опередили своих конкурентов – экипаж Владимира Мельникова / Романа Елагина из G-Energy Rally Media Team.

Ралли-рейд Великая степь 2015

Последним пришлось покопать в вязких песках, и разбираться с неисправным GPS при взятии контрольных точек, на чем и были потеряны драгоценные минуты. В шестерке лучших абсолютного зачета финишировали два автомобиля команды RE Autoclub - победитель в категории Т2 Александр Терентьев / Алексей Беркут на Ford Raptor и финский дуэт Йоуни Ампуя / Маркку Хурскайнен за рулем Mitsubishi Pajero. Для финнов ни один день гонки не обходился без досадных поломок и проблем с автомобилем, но тем не менее, порция очков получена, и борьба за чемпионский титул продолжается.

В категории Т2 сценарий финального дня гонки получился не менее захватывающим. Лидирующие всю гонку Александр Терентьев/Алексей Беркут заставили своих болельщиков понервничать. Раз шесть экипаж делал остановки на трассе из-за перегрева мотора, а за несколько километров до финиша разбортировалось колесо и пересекать финишный створ пришлось на трех колесах. К счастью, запаса времени перед соперниками было достаточно, и Терентьев с Беркутом оформили свою вторую победу на этой гонке.

Ралли-рейд Великая степь 2015

Экипаж команды «Космос» Александр Колембет в паре с Игорем Петенко на Toyota LC200 заняли почетное второе место, укрепив свое лидерство в классификации чемпионата России в Т2, тройку лучших после технического схода экипажа Андрея Рудского / Евгения Загороднюка, замкнул по сумме всех этапов экипаж «Бинбанка» Игорь Гутинский / Антон Плетенев.