Google

Видео

Фото

Сейчас на сайте

Сейчас 154 гостей онлайн

Поиск по сайту

Регистрация / Вход

Ралли Марокко 2015: Вся мировая элита в автомобильном зачете!
Ралли Марокко 2015

Ожидание списков участников ралли Марокко 2015 (OiLibya Rally of Morocco 2015) в зачете Кубка Мира ФИА по ралли-рейдам затянулось почти на неделю.

Организаторы усердно распределяли стартовые номера, стараясь не "обидеть" звезд мировых ралли-рейдов и титулованных пилотов классического ралли, заявленных в составах ведущих конюшен X-Raid, Overdrive и Peugeot.

В общей сложности, среди 58 экипажей внедорожников больше половины - это опытные и титулованные спортсмены, включая пилотов листа приоритета ФИА.

 

СПИСОК УЧАСТНИКОВ (зачет ФИА)

участники ралли Марокко 2015

Первый боевой опыт африканского ралли-рейда, песков и дюн получат известные в мире классического ралли Себастьен Леб (Peugeot, стартовый номер 312) и Микко Хирвонен (Mini, стартовый номер 309). Интересно, что и Россия в лице команды ПЭК: спорт поддержала интеграцию ралли и ралли-рейдов, заявив в гонку экипаж в составе многократного чемпиона России по классическому ралли Андрея Жигунова и штурмана Вадима Филатова, который выйдет на старт под номером 324 за рулем прототипа Toyota Hilux.

Андрей Жигунов. Участники ралли Марокко 2015

Андрей Жигунов: Настроение позитивное, очень интересно пройти такую сложную гонку в боевом зачете. Я много работаю с настройками ралли-рейдовых машин, поэтому для меня очень полезный опыт увидеть гонку изнутри спортивного процесса, а не только в рамках подготовки. По целям и задачам на гонку - удивлять мы никого не собираемся, нужно проехать всю дистанцию, финишировать. Я уже был в Марокко, но в спортивном зачете – впервые. Первым опытом для меня будет пилотировать автомобиль в песках и дюнах, которые присутствуют в маршруте. Важно найти правильный темп, так как в отличие от классического ралли дистанции спецучастков в ралли-рейдах гораздо длиннее, а также распределить силы и потенциал техники. На этой гонке всегда очень серьезный и сильный состав, приятно, что каждый сезон в дисциплине появляются опытные пилоты-раллисты, что безусловно, способствует развитию ралли-рейдов.

Вадим Филатов: Марокканская гонка для меня пока что единственная в кубке мира ФИА, в которой я принимаю участие уже в третий раз. Вся гонка - это масса удовольствия и впечатлений, с удобным форматом по времени и маршруту, изобилующему разнообразными рельефами и лепестковой структурой спецучастков на базе одного-двух бивуаков. Это реально Африканская гонка с большой буквы с песками, камнями и сухими руслами рек, множеством дорог и развязок. Я реально обожаю ее! В этом году в роли моего пилота выступает семикратный чемпион России по ралли Андрей Жигунов, поэтому для меня очень необычно ехать с таким спортсменом, но Андрей очень позитивный человек и чтобы нас не ожидало, думаю, мы справимся. У нас дружеский экипаж, и мы едем получать удовольствие.

В борьбе за очки главная дуэль, как и годом ранее, ожидается между двумя соперниками - Нассером Аль-Аттия/Матье Бомелем (Mini) и российским дуэтом Владимира Васильева / Константина Жильцова (Toyota Overdrive). Двойная порция очков может перевесить чашу весов как в одну, так и в другую сторону. Пока в роли лидера под первым стартовым номером (300) на старт в Загоре выйдет Аль-Аттия, но как известно, африканский ралли-рейд всегда очень непредсказуем.

Константин Жильцов и Нассер Аль-Аттия. Участники ралли Марокко 2015

Константин Жильцов: Ралли Марокко - это основной этап для подготовки к «Дакару». Команды вывозят все свои машины, опробуют новшества именно на этой гонке. У нас тоже будут небольшие изменения в автомобиле, другая подвеска. Машину нам готовит команда Overdrive, перед гонкой мы проведем 2-го и 3-го октября тесты, там посмотрим, что будет за автомобиль, и что мы сможем на нем показать. Борьба предстоит серьезная, традиционно, соберется серьезная компания, а еще и Себастьян Лёб присоединился к этой авантюре, поэтому будет достаточно интересно. И, хотя он поедет на старой версии Пежо, как человек и спортсмен он очень сильный конкурент. Что касается предстоящего маршрута, то в нем будут как хорошо знакомые нам участки, в частности песчаные эрги в окрестностях Шегаги, так и новые трассы в районе Агадира, куда мы никогда раньше не ездили. Для нас Марокко будет решающим этапом, после которого будет понятен расклад в Кубке Мира, как в личном зачете, так и в командном. Но наш соперник Нассер Аль-Аттия тоже серьезно готовится к гонке, ведь здесь есть вероятность, что все может пойти не по намеченному пути. Одно дело, когда идет борьба двух машин, а совсем другое, когда много претендентов на подиум. Тут важно, на мой взгляд, подготовиться больше психологически, чем физически. Кто справится с давлением, тот сможет показать хороший результат. У нас настрой бороться, никто не сдает свои позиции, я думаю, что мы покажем хороший результат.

Основным же лейтмотивом для большинства участников ралли Марокко станет контрольная подготовка к предстоящим марафонам "Дакар" и "Африка Эко Рейс".

Toyota Hilux. Участники ралли Марокко 2015

Как рассказал в своем интервью директор команды Overdrive Жан-Марк Фортин, весь "дакаровский состав" его команды представлен в Марокко.

Жан-Марк Фортин: На ралли Марокко команда Overdrive ставит несколько серьезных задач и будет представлена 8 экипажами. Во-первых, это борьба за кубок мира. Экипаж Владимира Васильева будет противостоять Нассеру Аль-Аттия. Ни для кого не секрет, что уровень гонки в Марокко очень высокий и состав участников здесь самый сильный. Думаю, что это может быть нашим преимуществом, так как Нассер всегда старается ехать максимально быстро, но на длинных гонках возможны ошибки и сюрпризы, и исход гонки непредсказуем. Вторым важным моментом является тот факт, что весь «дакаровский» состав Toyota будет в Марокко. У нас запланированы два дня полноценных тестов с Жениелем Де-Виллье и Язидом Аль-Раджи, и я уверен, что мы сможем испытать и проработать все настройки автомобилей, как к ралли Марокко, так и к «Дакару». После обнародования маршрута предстоящего Дакара, где нас ждет еще больше спецучастков формата WRC, я считаю, что для нас это будет выгодно. Мы надеемся использовать большую мощность наших моторов, и у нас отличное шасси для подобного характера трасс. В преддверии старта гонки в Марокко, хотел бы также отметить, что невероятно видеть такое количество звездных имен в предстоящем ралли, таких как Леб, Хирвонен и сильнейших представителей трех ведущих мировых команд. Это большой шаг в развитии дисциплины.

Микко Хирвонен, Эрик Ван Лун. Участники ралли Марокко 2015

В команде Mini помимо Нассера Аль-Аттия и Микко Хирвонена выступят Эрик Ван Лун, Гарри Хант, Адам Малыш, Стефан Шотт, Борис Гарафулик, Назарено Лопез, а также интернациональный дуэт Якуба Пшегонски в паре с Андреем Рудницким.

Андрей Рудницкий: От команды X-Raid поступило интересное предложение - участвовать в гонке вместе с Якубом Пшегонски, и хотя мы не близко с ним знакомы, я надеюсь, что все получится. Главная задача - подготовка к Дакару!

Казахстан представят три экипажа команды Mobilex Racing, а также экипаж команды Offroadsport Андрея Чередникова / Дмитрия Цыро, который впервые опробует в Марокко свой новый прототип.

Казахстан. Участники ралли Марокко 2015

Андрей Чередников: Это будет тестовая гонка для нашей новой машины – Ford Raptor Evo. Цели и задачи - подготовка к Дакару, накат и проверка машины. Автомобиль категории Т1 постройки конюшни Мирослава Заплетала: новая компоновка пикап Ford Raptor, двс 5 л Форд Мустанг, полностью независимая подвеска. По самой гонке могу отметить хорошую организацию, сильный кворум участников, красивую природу и самобытный африканский уклад жизни. Мы участвовали в Ралли Марокко с моим штурманом Дмитрием Цыро в позапрошлом году, и гонка очень понравилась разнообразием трассы, где есть пески и дюны, ходовые, пилотажные участки и камни.

В категории Т2, где исход борьбы за титул фактически решен и Денис Березовский лидирует с большим отрывом от соперников, будет тем не менее интересное соперничество за места на подиуме.

В отсутствии Максима Кирпилева, который принял решение завершить выступление в текущем сезоне в серии Кубка Мира, за второе и третье место поборются Эмиль Кнейзер / Алексей Кузьмич и Хамад Аль-Тани / Ферас Аллух.

Эмиль Кнейзер, Алексей Кузьмич. Участники ралли Марокко 2015

Алексей Кузьмич: В предыдущие два этапа мы сошли из-за технических проблем, поэтому этот месяц у нас был очень жесткий в плане подготовки, машинка у нас с новым мотором, полностью перебранная, полностью переделана подвеска, все стоит новенькое. Поэтому глобальных и мощных планов мы не ставим, задача доехать. Видя тот состав участников, который заявился на гонку, будет очень интересно ехать и смотреть как едут звезды зачета Т2. Естественно у нас будет своя «заруба» с Березовским, мы будем биться до последнего. Мизерные шансы на победу у нас еще остаются. Поэтому нам нужен финиш, подиум. Это важно для будущего сезона, для возможного участия в Африка Эко Рейс или Дакаре. Это еще не решено, потому что нашему спонсору важен наш результат. Из текущих задач – продолжение тренировки для механиков (это ребята из Болгарии, они у нас четвертую гонку), и накат для экипажа. Главное, чтобы в этой гонке не было проблем как в Египте с потерявшимися точками, когда расстояние между ними было 42 км. Трасса в Марокко очень разнообразная и будет предъявлять очень высокие требования к умению ездить по любым типам покрытия. Будет и серпантин, и камни, и русла рек, и песок. Марокко – это хороший микст всех марафонских этапов, которые у нас были в этом году – где-то как в Египте, где-то как в Катаре, где-то как в Эмиратах. Моему пилоту нравится любое покрытие, если это марафон. Эмиль до этого не ездил Бахи, и когда он приехал первый раз, после гонки он говорил, что выжат как лимон, а машина убита сильнее, чем после марафонской гонки. Поэтому он предпочитает длинные этапы, где есть возможность отыграться, где-то поймать кого-то на навигации. Поэтому у нас большие ожидания именно в Марокко.

 

RRClub