Google

Видео

Фото

Сейчас на сайте

Сейчас 89 гостей онлайн

Поиск по сайту

Регистрация / Вход

Дакар 2016. Этап 2. Джипы и грузовики
Dakar 2016

На третий после старта в Буэнос Айресе день караван ралли Дакар-2016 прибыл в местечко Термас-де-Рио-Хондо, известный своими термальными лечебными источниками и трассой Чемпионата мира по мотогонкам. Еще вчера спортсмены напоминали погрустневших моряков без ветра в парусах – ведь по известным причинам первый по-настоящему спортивный день получился только 4-го января. Напомним, 2 января, в день старта Дакара-2016 пролог гонки не состоялся из-за трагического инцидента со зрителями, а скоростной спецучасток 3-го января был отменен из-за сильных ливней размывших трассу.

2-й этап ралли Дакар 2016. Джипы

Зато сегодняшнее начало гонки получилось сразу, что называется с корабля на бал. Планировавшийся на 4 января спецучасток на маршруте от Вилья-Карлос-Пас до Термас-Де-Рио-Хондо должен был стать самым длинным в программе ралли этого года, к этому добавились погодные условия, которые в январе в этой части южноамериканского континента довольно экстремальные. Термометр, установленный на автомобиле технической помощи Николая Страхова, показывает 42 градуса жары. От жары не спасает даже ветер. Впрочем, погода вновь внесла свои коррективы – изначально протяженность спецучастка для внедорожников и грузовиков должна была составить 510 км, однако из-за прошедших гроз финиш был перенесен и участники преодолели 387 км спецучастков.

Ландшафт трассы не давал командам ни на минуту расслабиться: горные реки сменялись холмистой местностью, которая, в свою очередь, чередовалась со скоростными отрезками. Экипажи не испытывали навигационных трудностей.

Девятикратный чемпион мира по ралли Себастьян Лёб (Peugeot) опередил девятикратного победителя «Дакара» Стефана Петранселя (Peugeot)!

Dakar 2016. Stage 2

Два французских пилота, выступающие за Team Peugeot Total, показали лучшие результаты и возглавили турнирную таблицу.

Dakar 2016. Stage 2

«Я весьма удивлен такому результату, – признался эльзасец в интервью французской L'Equipe. – Во-первых по сравнению с привычным мне чемпионатом WRC я ехал неприлично медленно. В каждом повороте я то и дело напоминал себе, что можно было бы и прибавить.

Во-вторых, лидерство на первом же спецучастке гонки выглядит совершенно немыслимым, если вспомнить, что мы провозились две минуты, пытаясь вырваться из грязи. В ралли это попросту исключает саму возможность выиграть спецучасток. Невероятно».

А вот третье время дня было за российским экипажем Владимир Васильев / Константин Жильцов №307 (Toyota). Обладатели Кубка мира-2014 уступили победителю этапа всего 2’38”.

Dakar 2016. Stage 2

Россияне стартовали 13-ми среди внедорожников и на большинстве отсечек показывали примерно пятое время. Перед самым финишем россияне добавили относительно большинства конкурентов. В итоге они смогли вытеснить из тройки сильнейших экипаж №301 победителя "Дакара-2009" южноафриканца Жиниела де Вильерса, также выступающий на автомобиле "Тойота". Россияне практически настигли и ставшего вторым многократного триумфатора "Дакара" француза Стефана Петранселя, уступив тому всего лишь 15 секунд.

Другой известный по выступлениям в классическом ралли гонщик финн Микко Хирвонен стал на этапе 5-м.

Экипаж №300 действующего победителя "Дакара" катарца Нассера Аль-Аттийя проехал спецучасток, показав 8-й результат – ему пришлось останавливаться для замены колеса. Столкнулся с трудностями и потерял время испанец Карлос Сайнс №303– ему пришлось останавливаться, чтобы перезапустить двигатель, и он уступил на финише 11 минут.

Dakar 2016. Stage 2 Dakar 2016. Stage 2

Многие гонщики также застревали в грязи, а из известных пилотов больше всего времени, чтобы выехать оттуда, потратили аргентинец Орландо Терранова, испанцы Ксавьер Понс и Нани Рома. Рома на финише проиграл лидеру почти 47 минут.

Пилот G-Energy Team Владимир Васильев рассказал, как его экипажу удалось избежать серьезных потерь времени на грязевом участке трассы:

Dakar 2016. Stage 2

- Я брал правее, почувствовал, что машина начала "садиться", и потому решил вернуться в раскатанную колею. Она оказалась жесткой. Терранова, Рома и другие ушли левее и застряли. Машину Террановы мы даже задели колесом или кузовом. Три или четыре машины, которые ехали перед нами, в итоге в этом месте и остались. Было понятно, что если там застрял – то не быстро выберешься.

Легковые. Второй этап

Неплохой юбилейный старт для голландца, учитывая, что на допе встречались отрезки не совсем привычные для европейцев – из-за прошедших дождей спецучасток местами был скорее трофийным нежели ралли-рейдовым. В этом году кузен Жерара Де Роя «изменил» команде Iveco пересев за руль MAN команды Питера Верслуиса.

Dakar 2016. Stage 2

Но свято место пусто не бывает, вместо него в команду Жерара Де Роя пришли сразу два топовых пилота чех Алеш Лопрайс и аргентинец Федерико Виллагра. Участие в ралли Марокко в октябре стало для Виллагры дебютом в тяжелом классе. В прошлом году, аргентинец на джипе Ford Ranger закончил Дакар двенадцатым. В 2014 году он впервые попробовал себя на Дакаре, он был за рулем Mini с командой X-Raid на 27-й позиции в итоговой турнирной таблице. Аргентинец очень силен на быстрых допах. Сказывается его подготовка и опыт езды в чемпионатах классического ралли. Учитывая, что песков на маршруте Дакара-2016 практически нет, Виллагра является потенциальным претендентом на подиум в классе Т4. Уже после второго CP амбициозный аргентинец не преминул напомнить об этом, несколько раз сменяя Ханса Стейси во главе таблицы по ходу этапа.

Один из явных претендентов на дакаровские призы выбывает из борьбы, полностью сгорел Рено голландца Мартина Ван Ден Бринка. Экипаж к счастью не пострадал.

Dakar 2016. Stage 2

Айрат Мардеев, Эдуард Николав, Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников закончили сегодняшний скоростной этап соответственно на 8, 9, 10 и 13-й позициях. Хотя отставание от лидеров невелико, такое начало Дакара можно назвать весьма осторожным.

Dakar 2016. Stage 2

14 минут разницы между временем Дмитрия Сотникова и временем победителя этапа Ханса Стейси объясняются тем, что российский экипаж останавливался, чтобы тушить горящую машину Мартина Ван Ден Бринка. В итоговой десятке два МАНа, четыре ИВЕКО, три КАМАЗа и ТАТРА Мартина Коломы.

Dakar 2016. Stage 2

Дмитрий Сотников, выступивший сегодня в роли бомберос (пожарный, исп.), рассказал, что примерно на 275 километре СУ неожиданно после одного из поворотов увидел стоящую неестественно навстречу движению «Рено» Мартина Ван Ден Бринка: «Кабина была помята, а в задней части машины разгоралось сильное пламя. Людей не было видно, и мы испугались, что они все еще внутри машины, бросились тушить. К счастью экипаж не пострадал. А вот машину спасти не удалось. Имеющихся штатных огнетушителей двух экипажей не хватило, чтобы остановить огонь».

Dakar 2016. Stage 2

Подводя итоги дня, руководитель команды Владимир Чагин отметил: «Сегодня в течение спецучастка нашим болельщикам было непривычно видеть наши экипажи не на лидирующих позициях. Безусловно, тут, наверно, сказывается и предстартовое волнение ребят. В предыдущие годы у нас тоже примерно так начинался Дакар. В этом году следует отметить, что соперники как никогда хорошо в течение сезона-2015 готовились, значительно улучшили свои машины, много тренировочных сборов провели в Африке, ну и результат, конечно, налицо. Я неоднократно говорил в течение сезона, что Дакар будет интересный напряженный в плане соперничества в категории грузовиков. Мы это сегодня увидели. Вся гонка еще впереди, это спорт. Тем интереснее борьба, когда есть серьезное соперничество».

Грузовики. Второй этап

1. Ханс Стейси («МАН») — 04:18:18
2. Питер Верслуис («МАН») +0:48
3. Жерар де Рой («Ивеко») +1:51
4. Мартин Коломы («Татра») +2:39
5. Федерико Вильягра («Ивеко») +2:44
6. Алеш Лопрайс («Ивеко») +3:06
7. Тон ван Генугтен («Ивеко») +3:40
8. Айрат Мардеев («КАМАЗ») +4:25
9. Эдуард Николаев («КАМАЗ») +5:08
10. Андрей Каргинов («КАМАЗ») +8:45
11. Сергей Вязович («МАЗ») +11:49
12. Пеп Вила Рока («Ивеко») +12:08
13. Дмитрий Сотников («КАМАЗ») +14:01.