Google

Видео

Фото

Сейчас на сайте

Сейчас 138 гостей онлайн

Поиск по сайту

Регистрация / Вход

Дакар 2016. Этап 4. Петрансель и «Пежо»выигрывают этап
Dakar 2016

Маршрут кругового этапа был проложен на высотах более 3400 метров, а это означало, что Жужуй, расположенный пониже и вот уже второй день подряд затянутый тучами оставался где-то внизу. А значит и дожди, лившие в эти дни и превратившие бивуак в большущую грязевую ванну, тоже остались где-то внизу.

Но в горах тоже не везде было солнечно и сухо. Опасения, что скоростной спецучасток будет сокращен по погодным условиям, не оправдались: экипажам предстояло преодолеть изначально запланированные 419 километров достаточно быстрого спецучастка.

Dakar 2016. Stage 4 Dakar 2016. Stage 4

После доминирования представителей «Пежо» на старте «Дакара» все с особым интересом ждали того, как французская команда покажет себя на действительно серьёзных и сложных спецучастках, но по итогам дня впереди оказались три обладателя «Пежо».

Первую победу новой команде принёс Стефан Петерансель № 302, второе место на счету Карлоса Сайнса №303 (+0:11), а ведь ему пришлось останавливаться для замены колеса), третье — у Себастьена Лёба №314(+0:27).

Dakar 2016. Stage 4 Dakar 2016. Stage 4 Dakar 2016. Stage 4

Пятая позиция ещё у одного «Пежо» — под управлением Сириля Депре №321.

Dakar 2016. Stage 4

Короче говоря, «МИНИ» уже пора напрячься, тем более если помнить о серьёзных отставаниях Ромы и Террановы…

Dakar 2016. Stage 4 Dakar 2016. Stage 4

Прошлогодний триумфатор южноамериканского ралли-марафона Нассер Аль-Аттия №300 после трёх состоявшихся спецучастков является ближайшим преследователем гонщиков Peugeot – катарец занимает третью строчку в генеральной классификации, но проигрывает Себастьену Лёбу и Стефану Петеранселю уже 11 и шесть минут соответственно.

«Мы старались удержаться за Лёбом, но его машина очень быстра – угнаться за ним было невозможно, – сказал Аль-Аттия. – Я атаковал с самого начала, но мы потеряли время на прямых участках. Я пытался атаковать снова и снова, но поддерживать скорость Peugeot было нереально. Багги мчит быстро.Сегодня они очень сильны, но никто не знает, что будет дальше».

Dakar 2016. Stage 4 Dakar 2016. Stage 4

Наконец-то хороший доп для Робби Гордона №312: знаменитый американец десятый с отставанием в восемь с половиной минут, чуть впереди Джиниэла де Вильерса №301. Чуть отстали в среду Микко Хирвонен №315 и Владимир Васильев №307. Финн и россиянин — 12-й и 13-й соответственно.

Микко и Владимир ехали примерно в одном темпе и в итоге проиграли Петеранселю 10 минут. По словам российского гонщика, на высокогорье его бензиновому мотору не хватало мощности, а так — никаких проблем.

 

«Дакар». Легковые. Четвёртый этап

1. Стефан Петерансель («Пежо») — 3:42:42
2. Карлос Сайнс («Пежо») +0:11
3. Себастьен Лёб («Пежо») +0:27
4. Нассер Салех Аль-Аттия («Мини») +4:57
5. Сириль Депре («Пежо») +5:44
6. Язид Аль-Раджи («Тойота») +5:59
7. Лерой Паултер («Тойота») +6:15
8. Хоан Нани Рома («Мини») +7:10
9. Орландо Терранова («Мини») +7:43
10. Робби Гордон («Гордини») +8:34
11. Джиниэл де Вильерс («Тойота») +8:43
12. Микко Хирвонен («Мини») +10:17
13. Владимир Васильев («Тойота») +10:40

25. Адам Малыш («Мини») +21:30
27. Мартин Прокоп («Тойота») +30:12

 

«Дакар». Легковые. Общий зачёт

1. Себастьен Лёб («Пежо») — 9:44:51
2. Стефан Петерансель («Пежо») +4:48
3. Нассер Салех Аль-Аттия («Мини») +11:09
4. Лерой Паултер («Тойота») +12:31
5. Карлос Сайнс («Пежо») +13:04
6. Джиниэл де Вильерс («Тойота») +13:19
7. Микко Хирвонен («Мини») +15:42
8. Сириль Депре («Пежо») +16:04
9. Бернхард тен Бринке («Тойота») +19:25
10. Владимир Васильев («Тойота») +20:08.

 

В грузовом зачёте день начался с корректировки результатов предыдущего этапа. Хорошие новости для «КАМАЗ-мастера»: 25 минут отставания Айрата Мардеева превратились в спокойные пять, десять минут скинули и с результата Андрея Каргинова, который таким образом проиграл накануне не 23 минуты, а 13. При этом часть потерь Каргинова была вызвана тем, что он семь минут вытаскивал на трассу «КАМАЗ» Эдуарда Николаева грузовик которого просто стащило с траектории на очень скользком повороте.

Была надежда, что с началом настоящих сложностей камазовцы смогут контратаковать и приблизиться к лидерам общего зачёта. Ожидания оправдались лишь отчасти, ибо день прошёл под флагом Нидерландов. Лучшее время показал Жерар де Рой №501, который до самого финиша боролся с Питером Верслуисом №510, обогнав его на 37 секунд. 78 секунд проиграл своему двоюродному брату Ханс Стейси №506.

Dakar 2016. Stage 4 Dakar 2016. Stage 4 Dakar 2016. Stage 4

Из камазовцев быстрейший — Эдуард Николаев №502. Победитель «Дакара-2013» занял пятое место, проиграв три с половиной минуты лидеру. При этом временами Николаев ехал быстрее де Роя. Айрат Мардеев №500 стал девятым с отставанием в пять с половиной минут.

Dakar 2016. Stage 4 Dakar 2016. Stage 4

Андрей Каргинов — 11-й, тут отставание стало расти уже со старта этапа. Возможно, уткнулся в кого-то из медленных соперников. У Дмитрия Сотникова 18-е время. На солидной шестой строчке мазовец Сергей Вязович.

В «абсолюте» неожиданный лидер — Верслуис. Он всего на 15 секунд впереди Стейси, а третьим идёт Федерико Вильягра. Де Рой проигрывает пять минут, Мардеев, идущий пятым, — десять. Николаев с отставанием в 18 минут идёт девятым — позади Алеша Лопрайса. Вязович замыкает топ-10, Каргинов — 12-й, уступая полчаса. Тревожно, так что хотелось бы увидеть от Андрея рождественского прорыва! Как и от всех камазовцев в целом.

7 января участники покинут Жужуй-Хухуй и отправятся в боливийский Уюни. 327 боевых километра включат в себя подъём на высоту 4600 м — ждите «придушенных» моторов и головную боль! Плюс не забывайте, что техника получила на бивуаке весьма ограниченный ремонт, так что возможны неприятные сюрпризы…

Пилот «КАМАЗ-мастера» Эдуард Николаев рассказал об особенностях четвёртого этапа ралли-марафона «Дакар-2016», по итогам которого его экипаж показал пятое время в классе грузовиков.

Dakar 2016. Stage 4

«Если в прошлом году во время марафонского этапа экипажам был разрешён доступ к автомобилям, то в этом году при финише мы могли только лишь заправить машину, можно было поменять колесо, если оно порезано, и после этого сразу ставить машину в закрытый парк без доступа к ней. Если необходим какой-то ремонт, ты можешь его производить только после старта спецучастка. То есть выехал на СУ – остановился и ремонтируешь. Во время лиазона серьёзный ремонт сделать попросту не успеешь, так как на его прохождение отведено очень мало времени. Все приезжают впритык и ничего успеть сделать невозможно. Сегодняшний спецучасток был высотным, но не был каменистым. Можно даже сказать, что проложен по дорогам общего пользования, по 20-25 километров привязки и «висишь» весь день на максималке. Борьба идёт за секунды. Очень быстрый СУ. Совсем немного бездорожья. Наша машина всё же настроена на пески, бездорожье, русла пересохших рек и движение курсами ор-пист. Это не совсем привычный для нас темп», — приводит слова Николаева официальный сайт «Дакара».

Голландский гонщик Жерар де Рой, выступающий на «Ивеко», дал свой комментарий после четвёртого этапа «Дакара-2016», по итогам которого он одержал победу в классе грузовиков. Голландец считает, что в этом году собрал команду, которая сможет поколебать гегемонию «КАМАЗ-мастера».

Dakar 2016. Stage 4

«Федерико Виллагра, Алеш Лопрайс, Тон Ван Генугтен – очень сильные пилоты. Мы не очень много занимались машиной в этом году в этом году, стараясь что-то улучшить. В основном по мелочам. Поработали, например, с системой подкачки колес. Главное в этом году — люди. Совместно с MAN, вы знаете, они тоже очень неплохо едут, полагаю, мы сможем поколебать гегемонию КАМАЗа на «Дакаре». Федерико Виллагра – своеобразный прорыв. Его первым соревнованием в грузовом зачете было марокканское ралли в октябре. До этого было всего несколько тестов. Он раллийный пилот, у него большой опыт в чемпионате Аргентины, и он не боится ехать быстро.

 

«Дакар»-2016. Грузовики. Четвёртый этап

1. Жерар де Рой («Ивеко») — 3:58:16
2. Питер Верслёйс («МАН») +0:37
3. Ханс Стейси («МАН») +1:18
4. Федерико Вильягра («Ивеко») +1:46
5. Эдуард Николаев («КАМАЗ») +3:32
6. Сергей Вязович («МАЗ») +3:54
7. Мартин Коломы («Татра») +4:21
8. Алеш Лопрайс («Ивеко») +5:26
9. Айрат Мардеев («КАМАЗ») +5:36
10. Тон ван Генугтен («Ивеко») +6:08
11. Андрей Каргинов («КАМАЗ») +10:09
18. Дмитрий Сотников («КАМАЗ») +21:23.

 

«Дакар»-2016. Грузовики. Общий зачёт

1. Питер Верслёйс («МАН») — 10:02:34
2. Ханс Стейси («МАН») +0:15
3. Федерико Вильягра («Ивеко») +2:04
4. Жерар де Рой («Ивеко») +4:59
5. Айрат Мардеев («КАМАЗ») +9:27
6. Тон ван Генугтен («Ивеко») +13:32
7. Мартин Коломы («Татра») +13:40
8. Алеш Лопрайс («Ивеко») +15:04
9. Эдуард Николаев («КАМАЗ») +17:56
10. Сергей Вязович («МАЗ») +22:28

12. Андрей Каргинов («КАМАЗ») +29:49
16. Дмитрий Сотников («КАМАЗ») +47:04.

 

«На спецучастке дождя не будет», - уверенно сказал проходивший мимо бивуака «КАМАЗ-мастер» известный разработчик раллийных маршрутов и роуд-буков Стефан Ле Бай. Француз показывает на горную гряду, в районе которой проложен сегодняшний этап и действительно плотные дождевые тучи стелятся гораздо ниже горных макушек залитых солнцем.

С утра раскисшую от бесконечного дождя военную аргентинскую военную базу, на которой расположился бивуак Дакара, стали покидать экипажи ассистанс. Сегодня они должны достигнуть приграничного боливийского города Тария. На сегодняшнем марафонском этапе спортивные экипажи отделены от команд обслуживания. Более того, когда экипажи спортивных машин после кругового этапа снова вернутся в Жужуй, машины будут поставлены в закрытый парк без права доступа к ним экипажей и без возможности осуществить ремонты. В этом заключается суть марафонского этапа «Дакара», который завершится завтра 7-го января в боливийском Уюни.

Пока оставшиеся на бивуаке организаторы и журналисты проходили пограничные формальности связанные с предстоящим завтра пересечением аргентино-боливийской границы с петли Жужуй-Жужуй уже начали приходить первые сообщения.

Старт грузовикам был дан в 11:56. Вчерашний сбой в системе спортивного хронометража, в результате которого экипаж Айрата Мардеева непонятным образом оказался отброшенным аж на 30 минут от показавшего на вчерашнем этапе лучшее время Мартина Коломы, был устранен судьями еще ночью и с утра в стартовой ведомости Айрат занимал положенную ему 5-ю позицию.

Соперники «КАМАЗ-мастера» в полной мере использовали сегодня возможности быстрого раллийного этапа в формате WRC для того, чтобы немного нарастить отрыв от российских пилотов. Победу на этапе праздновал Жерар Де Рой на Iveco. Голландец прошел 419-километровый доп с результатом 3 часа 58 минут 16 секунд. Второй результат у Питера Верслуиса на MAN (+00:37). Ханс Стейси (MAN) – третий (+01:18), аргентинец Федерико Виллагра – четвертый (+01:46). Пятый результат у пилота команды «КАМАЗ-мастер» Эдуарда Николаева (+03:32). Остальные камазовцы Айрат Мардеев, Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников, соответственно на 9-м, 11-м и 18-м местах. Экипаж Сотникова имел технические проблемы – неисправность в контуре высокого давления топливной системы.

«Конкуренты точно так же как и мы хотят успешно выступить,- прокомментировал непростое для россиян начало Дакара Андрей Каргинов. - Также, как и для нас Дакар - одно из самых важных событий года для них. Мы очень много сил потратили на подготовку к гонке, но пока не совсем все складывается так, как мы хотим. Сегодня был высокогорный участок. Тестировать наши моторы на такой высоте нам удается нечасто. Ехалось довольно тяжело. Постоянно приходилось опускаться на одну передачу, чтобы держать мотор в оборотах, чтобы он мог разгоняться».

Эдуард Николаев после финиша рассказал об особенностях марафонского этапа этого года: «Если в прошлом году во время марафонского этапа экипажам был разрешен доступ к автомобилям, то в этом году при финише мы могли только лишь заправить машину, можно было поменять колесо, если оно порезано и после этого сразу ставишь машину в закрытый парк без доступа к ней. Если необходим какой-то ремонт, ты можешь его производить только после старта спецучастка. То есть выехал на СУ – остановился и ремонтируешь. Во время лиазона серьезный ремонт сделать попросту не успеешь, так как на его прохождение отведено очень мало времени. Все приезжают впритык и ничего успеть сделать невозможно.

Сегодняшний спецучасток был высотным, но не был каменистым. Можно даже сказать, что проложен по дорогам общего пользования, по 20-25 километров привязки и «висишь» весь день на максималке. Борьба идет за секунды. Очень быстрый СУ. Совсем немного бездорожья. Наша машина все же настроена на пески, бездорожье, русла пересохших рек и движение курсами ор-пист. Это не совсем привычный для нас темп».

Жерар Де Рой сегодня праздновал свою первую победу на этапе на Дакаре-2016. После финиша, голландский гонщик сказал, что собрал в этом году своеобразную команду мечты и намерен всерьез посоперничать с командой «КАМАЗ-мастер»: «Федерико Виллагра, Алеш Лопрайс, Тон Ван Генугтен – очень сильные пилоты. Мы не очень-то много занимались машиной в этом году в этом году, стараясь что-то улучшить. В основном по мелочам. Поработали, например, с системой подкачки колес. Главное в этом году люди. Совместно с MAN, вы знаете они тоже очень неплохо едут, полагаю, мы сможем поколебать гегемонию КАМАЗа на Дакаре. Федерико Виллагра – своеобразный прорыв. Его первым соревнованием в грузовом зачете было марокканское ралли в октябре. До этого было всего несколько тестов. Он раллийный пилот, у него большой опыт в чемпионате Аргентины и он не боится ехать быстро».