Google

Видео

Фото

Сейчас на сайте

Сейчас 87 гостей онлайн

Поиск по сайту

Регистрация / Вход

«Дакар 2016». Этап 6
Dakar 2016

8 января стало последним днем Дакара-2016 в Боливии. 9 января караван отправится на юг - назад в Аргентину. Прием спортсменов в Боливии был потрясающим. Вереницы людей вдоль дорог радостно встречали экипажи, а на торжественный подиум в Уюни приехал сам «Эль Эво» – первый индейский президент Боливии Эво Моралес.

Dakar 2016. Stage 6 Dakar 2016. Stage 6 Dakar 2016. Stage 6

В отношение Боливии можно употребить кучу прилагательных в превосходной степени. Это самая высокогорная, самая мультинациональная и самая изолированная страна Южного полушария. В придачу это одно из самых богатых по природным ресурсам и одновременно, увы, одно из самых беднейших государств мира. Судите сами, Боливия стоит на втором месте в Южной Америке по запасам природного газа. А знаменитый солончак Уюни по оценкам ученых содержит около 50 процентов мировых запасов металла будущего – лития!

Dakar 2016. Stage 6

Время покажет, как в будущем страна сумеет распорядиться своими природными богатствами, однако проблемы закрытости от внешнего мира боливийцы начали решать уже сейчас – ралли «Дакар» стало для них своеобразным окном в мир.

Плоское как стол высокогорное плато Альтиплано, по которому на высотах от 3600 до 4000 метров над уровнем моря был проложен 295-километровый спецучасток, стало местом очередной бескомпромиссной схватки в грузовом зачете Дакара.

Dakar 2016. Stage 6

Похоже, в этом году организаторы решили поберечь солончак Уюни и пустили маршруты спецучастков в объезд уникального природного объекта. Мотоциклы, квадроциклы и джипы обогнули его, двигаясь с севера на юг, а грузовики направились севернее на свой собственный маршрут. Это был второй по счёту кольцевой спецучасток — полностью по территории Боливии, со стартом и финишем в Уюни.

Обрезанная дистанция грузового зачёта сказалась на итогах дня. Девять быстрейших гонщиков уместились в четыре с половиной минуты, так что каких-то глобальных перестановок в общем зачёте не произошло. Три лучших результата на счету голландцев — Ханса Стейси №506, Жерара де Роя №501 и Питера Верслуиса №510. При этом Стейси опередил своего брата - бывшего партнёра по «Ивеко» всего-то на семь секунд.

Dakar 2016. Stage 6 Dakar 2016. Stage 6 Dakar 2016. Stage 6

Плотненько отработали день и представители «КАМАЗ-мастера»: Николаев №502, Сотников №508 и Каргинов №504 заняли места с четвёртого по шестое, а Айрат Мардеев №500 стал восьмым. Отставание от лучшего результата дня — две-три минуты, ничего существенного.

Dakar 2016. Stage 6 Dakar 2016. Stage 6 Dakar 2016. Stage 6 Dakar 2016. Stage 6

Если говорить про генеральную классификацию, то произошла смена лидера: Стейси оставил позади Верслуиса и имеет в запасе жалкую минуту. Вильягра проигрывает четыре, де Рой — пять с половиной. Из камазовцев ближе всех Айрат Мардеев: он пятый с отставанием в 12 минут. Николаев седьмой, он уступает на минуту больше. Дела Каргинова и Сотникова хуже: Дмитрий проигрывает час и восемь минут, Каргинов — час и 21. Учитывая характер нынешнего «Дакара», пока выходит, что за общую победу реально могут побороться два камазовца из четырёх. В целом за «бедуина» по-прежнему могут сразиться сразу семь гонщиков, хотя позади уже почти половина гонки. Специалисты отмечают резкий, качественный рост команды Питера Верслуиса. Команда приросла очень опытным пилотом Хансом Стейси, но если учитывать, что его напарник Верслуис от него практически не отстает, то главным оружием в быстром раллийном Дакаре-2016, стал автомобиль MAN. Машина имеет отличную разгонную динамику и систему круиз-контроля (согласно регламенту соревнований она носит название системы ограничения максимальной скорости автомобиля) заточенные под ровные и быстрые дороги. В этом смысле команда Верслуиса смотрится даже убедительнее команды Жерара Де Роя, который всегда считался мастером быстрых спецучастков. Де Рой, в свою очередь, тоже «угадал», что нынешний «Дакар» будет в стиле WRC – использует 22,5-дюймовые колесные диски с шинами с более низким, чем раньше профилем и с резаным протектором. Такие колеса, во-первых, на трассах с интенсивными торможениями меньше греются, а, во-вторых, за счет шин позволяют проходить повороты с большей скоростью.

 

«Дакар»-2016. Грузовики. Шестой этап

1. Ханс Стейси («МАН») — 02:55:35 2. Жерар де Рой («Ивеко») +0:07 3. Питер Верслёйс («МАН») +1:15 4. Эдуард Николаев («КАМАЗ») +2:11 5. Дмитрий Сотников («КАМАЗ») +2:21. 6. Сергей Вязович («МАЗ») +3:01 7. Мартин Коломы («Татра») +3:09 8. Айрат Мардеев («КАМАЗ») +3:38 9. Федерико Вильягра («Ивеко») +4:26.

 

«Дакар»-2016. Грузовики. Общий зачёт

1. Ханс Стейси («МАН») — 17:05:09 2. Питер Верслёйс («МАН») +0:59 3. Федерико Вильягра («Ивеко») +4:05 4. Жерар де Рой («Ивеко») +5:36 5. Айрат Мардеев («КАМАЗ») +12:06 6. Мартин Коломы («Татра») +12:24 7. Эдуард Николаев («КАМАЗ») +13:10 8. Тон ван Генугтен («Ивеко») +22:08 … 11. Дмитрий Сотников («КАМАЗ») +1:08:09 14. Андрей Каргинов («КАМАЗ») +1:21:07.

 

Себастьен Лёб № 314, поразивший всех мощнейшим дебютом на «Дакаре», в пятницу упустил первое место в общем зачёте. Француза откинули назад два прокола, а также проблемы с электроникой, из-за которых его педаль газа работала неадекватно. Несмотря на это, Себ показал четвёртое время дня, лишний раз продемонстрировав высочайшую форму багги «Пежо».

Пока у Лёба возникли сложности, пальму первенства перехватил Стефан Петерансель № 302. Легенда «Дакара» всего на 17 секунд опередил ещё одного героя «Пежо» Карлоса Сайнса № 303, так что пока на нынешнем ралли-марафоне французский автопроизводитель продолжает доминировать.

Dakar 2016. Stage 6

В междусобойчике «Пежо» Петерансель теперь обгоняет Лёба всего на 27 секунд, а Сайнс идёт третьим, проигрывая шесть минут.

Dakar 2016. Stage 6

«Неплохой день. На этом спецучастке от участников, как и прежде, в первую очередь требуется скорость, а не навигационные навыки. Из-за камней на обочине приходилось сохранять концентрацию.

Теперь я на 27 секунд впереди Себастьена Лёба, и это хорошо, но не более того. Да и Карлос Сайнс не так уж далеко [менее чем в шести минутах позади]. Если бы он не столкнулся с техническими проблемами, то был бы впереди всех.

Впрочем, судьба "Дакара" не решается на таких вот скоростных спецучастках. Здорово, что теперь Себ окажется под бóльшим давлением. Кроме того, не забывайте, что наши основные соперники помнят, что ключ к успеху – надёжность техники».

Традиционный вопрос — где «МИНИ»? В шестой день борьбы сразу четыре гонщика марки плотненько финишировали на пятом-восьмом местах — вроде неплохо, но и гордиться нечем. Теперь в «абсолюте» Нассер Аль-Аттия № 300, идущий четвёртым, проигрывает паре Петерансель — Лёб 15 минут. Хирвонен № 315 на ещё одной «МИНИ» — шестой с дефицитом в полчаса, а прямо перед ним идёт де Вильерс № 301 на «Тойоте». Ещё один тойотовец Лерой Поултер № 319 в пятницу проиграл сразу 23 минуты, из-за чего опустился в «абсолюте» на седьмую строчку. Россиянин Владимир Васильев № 307 на «Тойоте» показал на спецучастке 12-й результат, проиграв Петеранселю 17 минут. Не задалось начало, где гонщик G-Energy Team на первой же отсечке уступил четыре минуты, ну а дальше отставание росло уже более-менее ровно. В общем зачёте Васильев идёт девятым, проигрывая 42 минуты. До идущего восьмым Аль Раджи № 305 чуть более пяти минут, всё вполне перспективно.

Dakar 2016. Stage 6

Toyota Hilux под управлением голландского гонщика Бернхарда тен Бринке № 311 сгорела дотла по ходу шестого этапа ралли-марафона «Дакар-2016». Возгорание произошло после того, как экипаж убрал в машину нагретое после медленного прокола колесо. Спасти внедорожник было невозможно — пламя охватило машину мгновенно, а система пожаротушения лишь позволила экипажу выбраться из салона невредимым.

Dakar 2016. Stage 6 Dakar 2016. Stage 6

Российский гонщик G-Energy Team Владимир Васильев прокомментировал шестой этап в зачёте легковых автомобилей на «Дакаре-2016».

Dakar 2016. Stage 6

«Очень протяжённым был сегодня спецучасток, но достаточно интересным. Ехали вокруг соляного озера. Всё было нормально, хотя на середине разболелась голова от высоты. Пока мы никак не можем настроить подвеску у машины. Пробовали это делать вместе с голландским гонщиком Бернхардом тен Бринке, ведь у нас идентичные машины. Но теперь будем одни настраивать, так как автомобиль Бернхарда сгорел. Он ехал перед нами, мы даже видели, как машина сияла ярким пламенем. Она сгорела дотла, никто из экипажа не пострадал. У голландца был медленный прокол, колесо нагрелось. Они остановились и поменяли его, засунули колесо в боковую секцию. Затем машина загорелась. Судя по рассказу ребят на бивуаке, всё произошло практически мгновенно, пожаротушение было уже бессмысленно. Спасти машину невозможно, система пожаротушения может только помочь выбраться из машины в какой-то промежуток времени. Не было такого случая, чтобы автомобиль в такой ситуации потушили. Это известная ситуация, как только почувствовал медленный прокол, сразу надо менять колесо, иначе резина нагревается до очень высокой температуры».

 

«Дакар». Легковые. Шестой этап

1. Стефан Петерансель («Пежо») — 05:01:07 2. Карлос Сайнс («Пежо») +0:17 3. Язид Аль-Раджи («Тойота») +7:19 4. Себастьен Лёб («Пежо») +8:15 5. Нассер Салех Аль-Аттия («Мини») +8:51 6. Хоан Нани Рома («Мини») +11:01 7. Орландо Терранова («Мини») +13:06 8. Микко Хирвонен («Мини») +14:15 9. Джиниэл де Вильерс («Тойота») +15:14 10. Эрик ван Лон («Мини») +16:45 11. Сириль Депре («Пежо») +16:45 12. Владимир Васильев («Тойота») +16:48

 

«Дакар». Легковые. Общий зачёт

1. Стефан Петерансель («Пежо») — 18:26:20 2. Себастьен Лёб («Пежо») +0:27 3. Карлос Сайнс («Пежо») +5:55 4. Нассер Салех Аль-Аттия («Мини») +15:19 5. Джиниэл де Вильерс («Тойота») +29:21 6. Микко Хирвонен («Мини») +29:51 7. Лерой Паултер («Тойота») +34:27 8. Язид Аль-Раджи («Тойота») +37:14 9. Владимир Васильев («Тойота») +42:27.