Google

Видео

Фото

Сейчас на сайте

Сейчас 110 гостей онлайн

Поиск по сайту

Регистрация / Вход

DAKAR 2017. 2 этап. Лёб и Ван Ден Бринк выходят в лидеры
Dakar 2017

Пока в Африке одни россияне громят соперников, другие продолжают свою борьбу в Южной Америке, где состоялся второй этап ралли «Дакар». Гонщики прошли 800 с лишним километров дистанции из Ресистенсии в Сан-Мигель-де-Тукуман. На долю спецучастка пришлись 275 километров, и хотя это был далеко не самый марафонский этап, участники столкнулись с первыми трудностями.

Dakar 2017 Dakar 2017

Кривая графика рельефа сегодняшнего спецучастка Ресистенсия – Тукуман почти прямая линия – постоянные 250 метров над уровнем моря. Выжженная солнцем плоская как стол равнина Чако стала ареной битвы второго спортивного дня Дакара-2017. В переводе с языка кечуа «чаку»– «охотничья земля». Применительно к сегодняшнему 284-километровому спецучастку вполне подходящее название. Охота действительно началась! Особых навигационных задач не было заготовлено организаторами и сегодня. Жара в 40 градусов, пыль и стада коров стали основными трудностями второго этапа Дакара.

Перед стартом марафона Себастьен Лёб №309 — девятикратный чемпион мира по классическому ралли и самый титулованный гонщик на планете — признался, что не рассчитывает одержать победу. Дебютировав в прошлом году, француз наделал много шуму, выиграв несколько этапов и лидируя в общем зачёте. Однако на одном из марафонских допов Лёб разбил машину и потерял шансы на успех. «В прошлом году было много спецучастков в стиле WRC, и на них мы были быстры, — говорил он. — Но в этом году — совсем другое дело. Нам ещё многому предстоит научиться».

Dakar 2017

Тем не менее 3 января Лёбу не было равных. Себастьен возглавлял протоколы на всех отметках и на финише «привёз» вчерашнему лидеру Нассеру Аль-Аттия №301 на «Тойоте» полторы минуты.

Dakar 2017

Такой результат позволил французам перехватить у катарца лидерство и в общем зачёте. Аль-Аттия, впрочем, уступает всего 28 секунд, так что говорить, что «Пежо» вырвалась вперёд, преждевременно.

Dakar 2017

Себастьен Лёб: «Сегодня был очень быстрый спецучасток, немного необычно, — отметил новый лидер гонки. — Надеюсь, завтра мы продолжим в том же ритме. Самое главное сейчас — не допускать ошибок».

На третью позицию тем временем выбрался опытнейший Карлос Сайнс №304,

Dakar 2017

он почти в двух минутах от лидера, при этом в считаных секундах от испанца расположились ещё две «Тойоты» — Джиниэла де Вильерса и Нани Ромы. У «МИНИ» дела пока не клеятся — Язид Аль-Раджи занимает лишь шестую позицию и проигрывает более пяти минут, а Микко Хирвонен идёт восьмым. Между ними вклинился третий экипаж «Пежо» во главе с рекордсменом «Дакара» Стефаном Петеранселем.

Неудачей завершился второй этап для Хавьера Понса, блеснувшего накануне вторым временем. К первой путевой отметке испанец пришёл с восьмым временем, а на следующем отрезке его «Форд» перевернулся. Экипаж остановился неподалёку от трассы в ожидании помощи.

Зачёт внедорожников после 2-го этапа:

1. Себастьен Лёб (Peugeot) — 2ч33:31 2. Нассер Аль-Аттия (Toyota) +0:28 3. Карлос Сайнс (Peugeot) +1:56 4. Джиниэл де Вильерс (Toyota) +2:05 5. Нани Рома (Toyota) +2:56 6. Язид Аль-Раджи (MINI) +5:12 7. Стефан Петерансель (Peugeot) +7:26 8. Микко Хирвонен (MINI) +8:49 9. Эрик ван Лон (Toyota) +9:36 10. Ромен Дюма (Peugeot) +9:58.

Самая напряжённая борьба в этом году ожидается в классе грузовиков, где претендентов на победу наберётся десятка полтора. Накал борьбы виден уже сейчас: если в категории внедорожников топ-10 держится в 10 минутах, то первые 10 грузовиков сейчас умещаются в пять. Вчерашний спецучасток показал серьезность намерений основных соперников КАМАЗ-мастера. Очень плотные результаты продемонстрировали хорошую готовность как техники, так и экипажей. Конечно, на 39 километрах дистанции пока еще практически никак не были задействованы штурманы и механики. Тем не менее, расклад сил по итогам пролога гонки продемонстрировал, что никто не обещает камазовцам легкой прогулки по южноамериканским просторам.

Практически всю вторую половину гонки темп задавали Мартин Ван Ден Бринк №506 на капотном Renault Sherpa

Dakar 2017

и следовавший за ним буквально в секундах Дмитрий Сотников №513 на КАМАЗе.

Dakar 2017

Разрыв между двумя этими экипажами к финишу этапа увеличился до 2 минут, но все же Дмитрий Сотников сумел удержать вторую позицию. По сумме двух этапов Ван Ден Бринк и Сотников лидируют в общем зачёте, россиянин отстаёт на три минуты.

Вчерашний лидер Мартин Коломы №508 на «Татре» потерял сегодня три с половиной минуты и откатился на третью строчку, а на четвёртое место выбрался Жерар де Рой №500, лидер команды «Ивеко».

Dakar 2017

Замыкает пятёрку сильнейших Петер Верслуис №509 на MANе,

Dakar 2017

а на шестую позицию пробился экипаж МАЗа во главе с Сергеем Вязовичем №511 — белорусы всего в четырёх минутах от лидеров.

Dakar 2017

«КАМАЗ-мастер», если не считать выстрелившего Сотникова, пока держится в тени. Эдуард Николаев №505 уступил лидерам четыре минуты и теперь занимает девятое место общего зачёта.

Антон Шибалов №515 финишировал с 15-м временем и на этой же позиции идёт в генеральной классификации, Не повезло экипажу Айрата Мардеева №501: за 100 километров до финиша лопнул шланг усилителя рулевого управления. На устранение неисправности ушло около 12 минут, в итоге на финише экипаж потерял более 16 минут и откатился на 18-ю строчку табеля о рангах. Впереди, впрочем, ещё 10 этапов — время отыграться есть.

Dakar 2017

Дмитрий Сотников: «Очень жаркий день. Трудно было понять в каком режиме мы идем. Просто видели впереди идущего Виллагру, к нему подобрались и долго ехали в его пыли думая, что очень много времени теряем. Сегодня многие имели проблемы с пылью. Типичный для первых дней этап, где было много деревень, ограничений. Не сказать, что требовался высокий пилотаж, не было особой «рулежки», скорее требовалось вовремя остановиться и потом быстро разогнаться. При этом было важно не поймать штрафов. Рад, что удалось стабильно проехать».

Зачёт грузовиков после 2-го этапа:

1. Мартин ван ден Бринк (Renault) — 3:07.33 2. Дмитрий Сотников (КАМАЗ) +3:09 3. Мартин Коломы (Tatra) +3:11 4. Жерар де Рой (Iveco) +3:20 5. Петер Верслёйс (MAN) +3:29 6. Сергей Вязович (МАЗ) +4:03 7. Федерико Виллагра (Iveco) +4:06 8. Ханс Стейси (MAN) +4:15 9. Эдуард Николаев (КАМАЗ) +4:32 10. Артур Ардавичус (MAN) +4:46 ... 15. Антон Шибалов (КАМАЗ) +8:37 18. Айрат Мардеев (КАМАЗ) +17:39