Google

Видео

Фото

Сейчас на сайте

Сейчас 102 гостей онлайн

Поиск по сайту

Регистрация / Вход

«Дакар-2018» 2 этап. Испытание песками
Dakar 2018

Первый день гонки неожиданно многим спутал карты. К примеру, звездные пилоты PEUGEOT оказались на непривычных для себя местах, не попав даже в десятку лидеров: Себастьен Леб объяснил, что ехал без тормозов и для того, чтобы замедлиться разматывал машину из стороны в сторону. Прием из классического ралли не сильно помог девятикратному чемпиону WRC вчера он был только двадцать девятым. Сокомандник Леба Стефан Петрансель тоже установил антирекорд заняв по итогам короткого 31-километрового участка лишь 15-е место. В грузовом же зачете неудачником дня стал Федерико Виллагра. 16 минут потерянных из-за навигационной ошибки совсем ни к чему экипажу считающемуся одним из фаворитов в своей категории.

Второй день Дакара-2018 оказался не менее богатым на события и неожиданности. В меню был 267-километровый кольцевой этап в Писко на 90% состоявший из внедорожной секции. Рельефные дюны с песком особенно рыхлым в этот жаркий сезон представляли собой серьезную преграду на пути экипажей к финишу. Уже в 6 утра был дан старт в категории АВТО. За ними стартовали мотоциклисты и квадроциклисты. Поэтому к моменту старта грузовиков спортивный трек был уже прилично изъезжен вдоль и поперек и стал сплошным ребусом для штурманов. Хладнокровие и быстрота реакции – два важных качества необходимые сегодня. С этой точки зрения лучше всех проявил себя экипаж Эдуарда Николаева №500, записавший по итогам дня на свой счет еще одну победу на этапах Дакара.

Dakar 2018

Другие камазовские пилоты были, к сожалению, менее удачливы. В дюнах на 68 километре трассы «лег на бок» экипаж Айрата Мардеева № 507. На выручку товарищам по команде пришел экипаж Антона Шибалова №515.

Dakar 2018

Проблемы с застреванием в песках имели сегодня Мартин Ван Ден Бринк (РЕНО) №506 и Сергей Вязович (МАЗ)№512. На машине еще одного мазовца Александра Василевского №503 вышла из строя турбина. Артур Ардавичус (ИВЕКО)№508 имел проблемы с подкачкой колес и также потерял время в песках застряв в неудобном месте, при этом его сокомандники Федерико Виллагра и тон Ван Генугтен прошли этот этап удачно . Аргентинский пилот команды де Рой занял второе место, уступив 3:25 победителю этапа Эдуарду Николаеву. Ван Генугтен пришел пятым, через 20 минут.

Dakar 2018

Удачно прошёл этап и для Алеса Лопрайса, открывавшего трассу грузовиков, он финишировал вместе с Эдуардом Николаевым, уступив ему 6:07 и заняв в итоге 3-е место.

Dakar 2018 Dakar 2018

После финиша пилоты поделились своими впечатлениями:

Dakar 2018

Эдуард Николаев, пилот экипажа №500:

«После старта догнали стоявшего Ван Ден Бринка. Непонятно из-за чего он стоял – возможно разбортировался (прим. на низком давлении шина соскакивает с обода колеса). Почти до 100-го километра были пески. Не сказать, что непреодолимые. Скорее на бдительность. Дюны кривые, косые: важно не допустить ошибку, вовремя давление отрегулировать, вовремя нужную передачу включить. Попали в большую воронку. Не заметили сразу - все сливается в песках. Так что трудно было не попасть в нее. Выехали из нее с третьего раза. Структура песка своеобразная. Низина жесткая, а отвесы воронки - надутый пухляк. Здесь мы около 2-х минут потеряли. Потом нагнали Лопрайса. Как раз дюны начали чередоваться с жесткими участками. В дюнах мы Лопрайса догоняли, а на жестких дорогах он ехал быстро и подрезками-подрезками догонял нас. Перед финишем была небольшая заминка с взятием навигационной точки».

Фото 10 Тон Ван Генугтен, пилот экипажа №509: «Эти дюны в пустыне Ica, имеют большое значение. В предыдущие годы, первые этапы ралли "Дакар" были быстры как трассы WRC и зазоры между экипажами были секунды, максимум минута. Сейчас ТОП-10 в рейтинге грузовиков, разделяют 48 минут после двух этапов. Тем не менее, я не хочу слишком много смотреть на эти различия. В ближайшие дни мы получим намного больше дюн.»

Dakar 2018

Мартин Ван Ден Бринк, пилот экипажа №506

Это было в начале участка, мы застряли наверху дюны. Грузовик лежал на брюхе . Мы не могли двигаться ни вперед ни назад. Нам пришлось воспользоваться подушками для вызволения грузовика. После этой нежелательной задержки, мы в напряженном темпе двинулись в направлении финиша. У нас больше не было проблем с тех пор. Однако, многие участники испытывали проблемы. Это было трудное испытание. Это было очень красиво, но и опасно. Вы можете видеть пространство позади дюны, а затем вы должны ждать, чтобы увидеть, как глубоко и стиль. Если у вас есть неудача, то вы лежите где-то в duinpan, и тогда вам придется ждать, чтобы увидеть, как ты выйдешь оттуда. Это просто не поддается прогнозированию. Вы должны быть в такой местности, очень осторожны.

Dakar 2018

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №502:

“Начали этап – увидели, что экипаж Антона Шибалова “сидит”. В этом месте был рыхлый склон, Он видимо задом сдавал и уперся. Подъехали, выдернули. Затем начались так называемые тычки – острые неприятные дюннеты. Раза два вставали. Потом попали в огромную воронку, в диаметре нескольких километров. Выехать было очень непросто. Спускали колеса вплоть до1,5 атмосфер. Несколько безуспешных попыток сделали, чтобы выехать. Потом немного остудили мотор, это помогло набрать необходимую мощность, все-таки выскочили. В конце не сразу взяли очередную контрольную точку, прошли-то всего несколько метров левее от трека – точка не взялась и пришлось возвращаться. Невидимая точка. Здесь все кружили – во многом дело везения. С машиной в целом все нормально. Мотора, конечно, немного не хватает в дюнах. Особенно, когда температура поднимается, поэтому приходится под него подстраиваться”.

Dakar 2018

Айрат Мардеев, пилот экипажа №507

“В начале этапа все шло неплохо. Хотя много было застрявших экипажей и было непросто между ними ехать. Потом увидели машину Антона Шибалова, застрявшую в неудобном месте. К счастью, увидели его заранее иначе можно было ему на крышу приземлиться. Достали трапы. Неудобное место, но вытянули. Потеряли около 20 минут. Потом доехали до этой злосчастной воронки, очень глубокой. Много джипов, грузовиков, мотоциклистов в ней застряли. Вертолеты кружили. Чего в ней только не было. По обычной траектории проехать ее невозможно. Очень рыхлый песок. Джипы все распахали. Нашли неплохую траекторию, поднялись, но на вершине был застрявший джип, начали уходить от него правее и уже по косогору хотели перевалить дюну. Я прекрасно понимал, что делаю и контролировал машину. Но в надутом пухляке машина завалилась на бок”.

 

Дакар-2018. Грузовой зачет. Результаты 2 этапа

1. NIKOLAEV EDUARD (KAMAZ)03:24:23
2.VILLAGRA FEDERICO (IVECO) +00:03:25
3.LOPRAIS ALES (TATRA) +00:06:07
4.KOLOMY MARTIN (TATRA) +00:11:11
5.VAN GENUGTEN TON (IVECO) +00:20:08
6.VISHNEUSKI ALIAKSEI (MAZ) +00:26:21
7.VIAZOVICH SIARHEI (MAZ) +00:27:45
8.VAN DEN BRINK MARTIN (RENAULT TRUCKS)+00:27:47
9.SOTNIKOV DMITRY (KAMAZ) +00:39:42
10.MACIK MARTIN (LIAZ) +00:44:47
11.SUGAWARA TERUHITO (HINO) +00:49:40
12.VAN DEN HEUVEL MAURIK (SCANIA) +00:51:42
13.VAN KASTEREN JANUS(RENAULT TRUCKS) +01:08:07
14.SOLTYS MARTIN (TATRA) +01:29:14
15.ARDAVICHUS ARTUR (IVECO) +01:31:47
16.HUZINK GERT (RENAULT) +01:51:18
17.MARDEEV AIRAT (KAMAZ) +02:39:01
18.SHIBALOV ANTON (KAMAZ) +02:46:02

 

Дакар-2018. Грузовой зачет. Генеральная классификация после 2 этапа

1.NIKOLAEV EDUARD (KAMAZ) 03:50:07
2.LOPRAIS ALES (TATRA) +00:05:38
3.VILLAGRA FEDERICO (IVECO)+00:09:33
4.KOLOMY MARTIN (TATRA)+00:13:07
5.VAN GENUGTEN TON (IVECO)+00:20:50
6.VAN DEN BRINK MARTIN (RENAULT TRUCKS)+00:27:40
7.VISHNEUSKI ALIAKSEI (MAZ ) +00:28:42
8.VIAZOVICH SIARHEI (MAZ) +00:29:02
9.SOTNIKOV DMITRY (KAMAZ) +00:41:01
10.MACIK MARTIN (LIAZ) +00:48:41
11.SUGAWARA TERU HITO (HINO) +00:52:34
12.VAN DEN HEUVEL MAURIK (SCANIA) +00:55:16
13.VAN KASTEREN JANUS (RENAULT TRUCKS) +01:17:35
14.ARDAVICHUS ARTUR (IVECO) +01:36:13
15.SOLTYS MARTIN (TATRA)+01:49:49
16.HUZINK GERT (RENAULT) +01:54:13
17.MARDEEV AIRAT (KAMAZ)+02:40:43
18.SHIBALOV ANTON (KAMAZ) +02:46:51