Google

Видео

Фото

Сейчас на сайте

Сейчас 120 гостей и 1 пользователь онлайн

Поиск по сайту

Регистрация / Вход

«Дакар 2018». 8 этап. Дмитрий Сотников выигрывает этап
Dakar 2018

Вторая часть марафонского этапа должна была привезти участников из Уюни в Тупису. Для грузовиков дистанцию ограничили 380 боевыми километрами, остальным предстояло проехать почти 500. На Дакаре просто какой-то день сурка. Нет, скорее на французский манер, – дежавю. Набор новостей практически один к одному как в прошлом году. Из-за дождей спортивный этап Туписа - Сальта отменен. На трассе ассистанс на пути к Сальте смыло мост (в прошлом году здесь случился оползень). О том, что все идет не по плану стало понятно еще вчера, прибывавшие на бивуак в Тупису команды ассистанс не допускались на его территорию. Сильный ливень превратил огороженную площадку в сплошное болото. К утру площадка достаточно высохла, но дождь мог пойти в любую минуту, и тогда заехавший сюда транспорт оказался бы в ловушке не имея возможности выехать.

Dakar 2018

В итоге технички команд выстроились в огромную очередь вдоль обочины, либо стали ставить свои сервисные площадки около штаба гонки. Уехать отсюда сразу же в Сальту команды ассистанс не могли, так как на бивуаке было организованы пограничные формальности (завтра гонка попадает в Аргентину), ну и самое главное - сегодня в Туписе необходимо было встретить спортивные экипажи после марафонского этапа Ла Пас - Уюни - Туписа.

Вчерашние 369 и сегодняшние 381 километров марафонских спецучастков действительно не щадили ни людей, ни технику. Горная болезнь (высоты до 4500 метров), скользкие трассы, холод и даже высокогорные дюны – вот лишь малая часть спортивного меню двух дней. Несмотря на то, что организаторы сумели найти на боливийском альтиплано на высоте около 3500 метров пески, это не сильно сказалось на плотности результатов первой десятки грузового зачета. Все-таки результат складывался на быстрых и твердых трассах плоскогорья. Хотя и их разработчики маршрута постарались “разбавить” руслами рек и извилистыми дорожками.

Словно в отместку за вчерашнюю неудачу (поломка турбокомпрессора) сегодняшний этап уверенно выиграл экипаж Дмитрия Сотникова №502.

Dakar 2018

Свою задачу – ехать стабильно и не отдавать время соперникам - выполнил экипаж Эдуарда Николаева №500 (уступил экипажу ближайшего к нему в таблице генеральной классификации Федерико Виллагре чуть больше 3 минут).

Dakar 2018

Экипажи Айрата Мардеева №507 и Антона Шибалова №515 также показали быструю езду и уверенное решение навигационных задач.

Dakar 2018 Dakar 2018

Плохой день для команды «МАЗ»: Сергей Вязович №512 проиграл 20 минут в самом дебюте, а в середине гонки — ещё 25. Третий мини-провал произошёл под финиш, и как итог — потеря 79 минут. Теперь в споре за бронзу белорус уступает стабильного Мартину Мацику полчаса — ждём погони.

Dakar 2018

В понедельник участников должен был ожидать 242-километровый этап от Туписы до Сальты. Увы, его не будет: прошедшие в регионе дожди испортили трассу и затопили бивуак. В такой ситуации организаторы предпочли не рисковать и решили, что пелотон отправится в Сальту по дорогам общего пользования. Так что участники получат если не полноценный день отдыха, то хоть половинку.

Борьба возобновится во вторник: спецучасток от Сальты до Белена составит 372 километра, причём обещают и новые дюны, и сложные испытания для штурманов в пересечённых руслах рек перед финишем. Будет интересно!

Цитаты

Дмитрий Сотников, пилот экипажа 502

Dakar 2018

«Неплохой темп мы взяли с самого старта и в итоге удалось даже победить на этапе . Сегодня хороший день в отличие от вчерашнего, когда вышел из строя турбокомпрессор. На его замене потеряли больше часа. Потом поехали быстро, но перед нами упал мотоциклист, пришлось резко менять траекторию, при этом зацепили колесом острый бугор. Пришлось менять колесо в неудобном месте, на этом еще потеряли время».

Эдуард Николаев, пилот экипажа 500

«Гонка вчера и сегодня проходила на больших высотах. Все очень красиво, но не очень хорошо для двигателей. Не работают в той динамике, в которой бы хотелось. Тем не менее, мы старались изо всех сил не отдать много соперникам, понимая, что сегодня мы отдаем. На первой части сегодняшнего допа (до зоны нейтрализации) я знал результат, что ребята наши хорошо проехали и они сказали, что по вашим с Виллагрой следам хорошо ехать. Этапом довольны. Самое главное машина целая и экипаж в порядке. Видно, что и Федерико Виллагра и Тон Геннугтен из команды IVECO сильно прибавили в скорости и , например, Генугтен часто едет, что называется, на грани фола. Понятно, что впереди предстоит много борьбы».

Айрат Мардеев, пилот экипажа 507

«Обидно, что на вчерашнем СУ до финиша оставалось около 14 километров, когда лопнуло колесо. Практически уже доехали. Много было мягкого грунта. Часто ехали на маленьком давлении и в таком режиме уходили на большие скорости, поэтому колеса чуть-чуть не «дотерпели». Сегодня спецучасток был длиннее, больше температура была из-за тормозов, но к счастью колеса целые, причем передние проехали и вчера, и сегодня».

Dakar 2018 Dakar 2018 Dakar 2018

 

Дакар-2018. Грузовой зачет. Результаты 8 этапа

1. SOTNIKOV DMITRY 04:23:32 2. VILLAGRA FEDERICO +00:05:11 3. MARDEEV AIRAT +00:06:28 4. NIKOLAEV EDUARD +00:08:33 5. KOLOMY MARTIN +00:12:11 6. VAN GENUGTEN +00:15:36 7. MACIK MARTIN +00:22:23 8. SHIBALOV ANTON +00:25:06 9. ARDAVICHUS ARTUR +00:41:36 10. VAN DEN HEUVEL MAURIK +00:47:52

 

Дакар-2018. Грузовой зачет. Генеральная классификация после 8 этапа

1.NIKOLAEV (KAMAZ) 28:15:06 2. VILLAGRA (IVECO) +0:46:25 3. MACIK (LIAZ) +3:29:25 4. VIAZOVICH (MAZ) +3:59:35 5. MARDEEV (KAMAZ) +4:23:20 6. VAN GENUGTEN (IVECO) +4:31:08 7. SUGAWARA (HINO) +5:13:51 8. ARDAVICHUS (IVECO)+5:28:16 9. SOTNIKOV (KAMAZ)+5:55:13 10. VAN DEN HEUVEL (SCANIA)+6:19:34 11. SOLTYS (TATRA)+7:20:33 12. HUZINK (RENAULT)+7:35:25 13. SHIBALOV (KAMAZ)+7:44:50 14. KOLOMY (TATRA)+8:39:36