Валерий Хлебутин об особенностях нынешнего Дакара

Google

Видео

Фото

Сейчас на сайте

Сейчас 478 гостей онлайн

Поиск по сайту

Регистрация / Вход

Валерий Хлебутин об особенностях нынешнего Дакара
Dakar 2017

Особенность нынешнего Дакара состоит в том, что организаторы построили маршрут, запустив пелетон в тяжелые пески на первых же этапах. Классикой такой подход к делу, как мне кажется, признать нельзя. Любому, кто хоть немного разбирается в деле понятно, что пески растянут цепочку до предела, а часть звеньев и вовсе оборвут. Разница во времени лидеров и тех, кому не повезет в песочнице, будет убийственно огромной. Она похоронит состязательный аспект, создав такой гандикап, который отыгрывать у лидеров на плоскостях и в горах будет делом практически бесполезным.

Dakar 2018

Обидно то, что в песках элемент мастерства, часто уступает в значимости элементу везения. Везет, конечно, сильнейшим. Но не каждый раз это правило работает исправно. И у нас всех есть этому доказательства. Я не берусь судить о том, была ли возможность поступить иначе. То есть, запустить канал сначала на равнины, а уж затем в пески - «на сладенькое». На окончательную, так сказать, разборку между претендентами на подиум. Вот заруба по такому сценарию, хранила бы интригу не только за счет незначительной разницы во временах лидеров головки, но и за счет массовости ее состава. Тогда в пески верхушка пелетона заходила бы с относительно равными шансами на успех. А уж пески всех расставили бы по их местам, не только согласно «купленным билетам», но и согласно мастерству и умению дотерпеть до конца. Мне кажется, что интрига Дакара, немного проиграла за счет такого решения организаторов. Да и сходов слишком много для столь ранней стадии марафона. Можно что угодно на этот счет говорить, но высокий статус Дакара, предполагает «высший пилотаж» в части продуманности организаторами всех его аспектов.

Этот грех (выбор маршрута) стал постоянным спутником великой гонки. Мы отлично помним, как рейдеры гонялись по трассам «классики». Сейчас с трассой, вроде бы порядок, но имея в распоряжении такой ресурс, распорядиться им можно было бы и поумнее.

Привлекательность спорта в том, что имеется состязательная фабула. Имеется непредсказуемость результата. Имеется сохраняемая до финиша интрига гонки. Вопрос о том, кто победит, решается не только между двумя — тремя фаворитами, но он присутствует в недрах пелетона, когда «выстрелить» из засады могут многие. Вот тогда интересно. Вот тогда не оторваться от экрана. Мне представляется, что если такое стремление у организаторов и было, то реализовать его они не смогли. И мину относительной неудачи в вопросе зрелищности они заложили своими руками.

Может быть коллеги с моим мнением и не согласятся. С интересом рассмотрю альтернативные.

Всем удачи.

Валерий Хлебутин.