Google

Видео

Фото

Сейчас на сайте

Сейчас 201 гостей онлайн

Поиск по сайту

Регистрация / Вход

«Дакар 2018». 12 этап. Острая борьба за лидерство
Dakar 2018

В меню 13-го дня Дакара-2018 два похожих на вчерашний спецучастка, один длиной 288 километров и второй в 234 километра, и 88 километров «нейтрализации» между ними. Русла рек, в них местами сложная навигация, немного невысоких дюн, феш-феш, камни и триал.

Dakar 2018 Dakar 2018 Dakar 2018

Для участников этап Чилесито – Сан Хуан это пожалуй, последняя возможность использовать бездорожье, чтобы как-то изменить свое положение в таблице генеральной классификации. Ведь дальше, в последние два дня гонки по ровным как стол пампасам до Кордобы их ждут стремительные раллийные прямики, где все участники будут одинаково быстрыми и отыграть какое-то время будет практически невозможно. Особенно это трудно сделать будет камазовцу Эдуарду Николаеву №500. К противостоянию Николаев - Виллагра сейчас приковано внимание сотен тысяч болельщиков. Аргентинец Федерико Виллагра №501 по прозвищу «Койот» является семикратным победителем аргентинского национального чемпионата по классическому ралли и местные трассы знает назубок. Конечно в ралли-рейдах много еще зависит от везения. А с этим сегодня было плохо и у россиянина, и у аргентинца. Госпожа Фортуна видимо решила, что интрига в грузовом зачете должна сохраняться до самого финиша 20-го января.

К старту двенадцатого этапа разрыв между Эдуардом Николаевым и Федерико Вилагрой составлял одну минуту — после штрафа, наложенного на аргентинца, он лишился 15 минут преимущества. Однако уже после первой отметки экипаж Николаева столкнулся с техническими проблемами. К лидеру команды отправились Айрат Мардеев и Дмитрий Сотников, и усилиями трёх экипажей Эдуарда удалось вернуть в гонку — Вилагра к этому моменту оторвался на полчаса.

Но буквально на следующем секторе спецучастка полчаса потерял уже сам Вилагра. Ему, в свою очередь помогли Артур Ардавичус и Тон ван Генугтен, и гонка продолжилась. Разрыв между Николаевым и Вилагрой сократился до трёх минут, оба бросились атаковать, да так, что прикрывавшие сзади партнёры не успевали. Поначалу в дуэли Вилагры и Николаева быстрее шёл аргентинец — экипаж «Ивеко» выцарапал пару минут у «КАМАЗа». Но Эдуарду было чем ответить: на двух финальных точках действующий чемпион «привёз» сопернику шесть минут и вырвал лидерство в генеральной классификации.

Dakar 2018 Dakar 2018

В самом начале зоны «нейтрализации» команды ассистанс организовали разрешенные регламентом зоны сервиса. На машине Николаева здесь пришлось менять правый передний бортовой редуктор. До этого на трассе спецучастка отлетевший камень повредил регулятор давления пневмосистемы. Действующий регулятор был позаимствован с машины Дмитрия Сотникова (напомним, он после вчерашнего снятия с гонки экипажа Антона Шибалова выполняет роль быстрой «технички»). Самому «донору» Дмитрию Сотникову реставрация вышедшего из строя регулятора давления пневмосистемы стоила почти 4 часов потери времени. Еще один камазовец Айрат Мардеев имел вынужденную остановку на трассе связанную с заменой колеса.

Федерико Виллагра имел проблемы с электроникой на своей машине, а также останавливался для замены колеса. То ли просчет по незнанию, то ли намеренное решение – аргентинец сегодня заправлялся с технички в зоне нейтрализации, что запрещено регламентом соревнований. Преимущество полученное нелегитимным образом в том, что заправленная наполовину машина аргентинца в первой половине дистанции была почти на полтонны легче и соответственно быстрее других грузовиков, взявших топлива со старта из расчета на весь маршрут. Посмотрим как на это нарушение отреагируют спортивные комиссары гонки.

Между тем драматизм и накал борьбы в грузовом зачете выражен в результате, который сложился в таблице генеральной классификации, в которой первую строчку сегодня занял экипаж Эдуарда Николаева. 1 секунда! Ни больше, не меньше! 1 секунда после 7518 километров пути – разница разделяющая Николаева и Виллагру.

В стане претендентов за третье место тоже нешуточная борьба. Несмотря на то, что здесь прочно обосновался Сергей Вязович (МАЗ) №512 теоретически на бронзу «Дакара» в грузовом зачете все еще претендуют Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) №507, Артур Ардавичус (IVECO) №508 и Тон Генугтен (IVECO) №509. Обычно расчётливый и осторожный голландец Генугтен вообще открылся на этом «Дакаре» с неожиданной стороны – его стиль стал агрессивным и напористым. На финиш второго СУ он приехал сегодня на трех колесах.

Dakar 2018 Dakar 2018

Быстрейшим на этапе стал Тон ван Генугтен №509. Со вторым временем, в четырёх минутах от победителя, финишировала «Татра» Мартина Коломы №505. Николаев и Вилагра по итогам 12-го этапа расположились на третьей и четвёртой позициях, а пятую строчку занял Артур Ардавичус №508,

Dakar 2018 Dakar 2018 Dakar 2018 Dakar 2018

 

Дакар-2018. Грузовой зачет. Результаты 12 этапа

1.VAN GENUGTEN TON 07:02:36 2.KOLOMY MARTIN +07:06:47 3.NIKOLAEV EDUARD +00:06:21 4.VILLAGRA FEDERICO +00:07:29 5.ARDAVICHUS ARTUR +00:15:14 6.VIAZOVICH SIARHEI +00:26:20 7.VAN DEN HEUVEL MAURIK +00:32:16 8.VISHNEUSKI ALIAKSEI +00:35:00 9.HUZINK GERT RENAULT +00:38:11 10.VASILEVSKI ALEKSANDR +00:39:02 11.MARDEEV AIRAT +00:47:43 12.SUGAWARA TERUHITO +01:02:28 13.SOLTYS MARTIN +01:28:04 14.MACIK MARTIN +01:47:36 15.ROTSAERT STEVEN +02:06:08 16.KADSHAI AVIV +02:45:24 17.INGELS DAVE +02:46:53 18.SOTNIKOV DMITRY +03:46:19

 

Дакар-2018. Грузовой зачет. Генеральная классификация после 12 этапа

1.NIKOLAEV EDUARD (KAMAZ) 47:14:31 2.VILLAGRA FEDERICO (IVECO) +00:00:01 3.VIAZOVICH SIARHEI (MAZ)+03:26:14 4.MARDEEV AIRAT (KAMAZ) +05:20:15 5.VAN GENUGTEN TON (IVECO) +05:23:40 6.ARDAVICHUS ARTUR (IVECO) +05:36:25 7.MACIK MARTIN (LIAZ) +07:10:21 8.SUGAWARA TERUHITO (HINO) +07:20:32 9.HUZINK GERT (RENAULT)+07:43:52 10.VAN DEN HEUVEL MAURIK (SCANIA)+08:18:41 11.KOLOMY MARTIN (TATRA)+08:55:12 12.SOTNIKOV DMITRY (KAMAZ) +09:31:35 13.SOLTYS MARTIN (TATRA) +20:47:04 14.VASILEVSKI ALEKSANDR (MAZ) +24:28:42 15.VISHNEUSKI ALIAKSEI (MAZ) +41:30:56 16.ROTSAERT STEVEN (MAN) +70:51:08 17.INGELS DAVE (MAN) +76:52:00 18.KADSHAI AVIV (DAF) +77:56:33